• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как классифицируются науки куда бы вы отнесли обществознание...

Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем CveTkA.

10712
  • пользователь CveTkA

    CveTkA гость

    Как классифицируются науки куда бы вы отнесли обществознание
     
    CveTkA, 02 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь money-lover

    money-lover школьник

    Науки классифицируются по двум типам:
    1) Фундаментальные (цель которой - создание теоретических концепций и моделей, практическая применимость которых не очевидна)
    2) Прикладные - наука напрвленная на получение конкретного результата
    Обществознание же относится к фундаментальным наукам т. к. её основной целью является создание теоретических моделей, рассмотрение различных ситуаций и поведение человека в них, да и вообще это наука о всем обществе в целом.

     
    money-lover, 02 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Prada88

    Prada88 школьник

    Технические науки содержательно основываются на естественных науках. Они изучают разлииные формы и направления развития техники (теплотехника, радиотехника, электротехника и проч. ).

    Общественные (социальные) науки также имеют ряд направлений и изучают общество (экономика, социология, политология, юриспруденция и т. п. ). Обществознание сюда!

    Гуманитарные науки — науки о духовном мире человека, об отношении к окружающему миру, обществу, себе подобным (педагогика, психология, эвристика, конфликтология и др. ).

    к естеств. наукам относятся науки:

    -о космосе, его строении, развитии (астрономия, космология, космогония, астрофизика, космохимия и проч. );

    -Земле (геология, геофизика, геохимия и др. );

    -физических, химических, биологических системах и процессах, формах движения материи (физика и т. п. );

    -человеке как биологическом виде, его происхождении и эволюции (анатомия и т. д. ).

     
    Prada88, 02 сентября 2021
    #
  • пользователь skrilyova

    skrilyova школьник

    помогите ответить на вопросы 1)Что такое наука как социальный институт? Какова её роль в обществе? 2)Какими свойствами обладает научная информация? 3)Какова структура Академии наук и большой науки? Связаны ли с наукой ваши родители или знакомые? Что они могут рассказать об этой важной сфере общественной жизни? 4)Как классифицируются науки? Куда бы вы отнесли обществознание?
     
    skrilyova, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь SexyIrana

    SexyIrana стажер

    Что такое наука как социальный институт? Какова её роль в обществе?

    Наука как социальный институт создает или производит научно-теоретические труды, продукты = знания, которые существуют в науке как в системе, связывающую научное сообщество, научные организации, и научно-образовательные учреждения. Роль науки заключается в развитии общества.

    Какими свойствами обладает научная информация?

    Информация: достоверна (когда отражает истинность ситуации), субъективна (когда взаимодействует с субъектом), полная (когда находится в полном состоянии для понимания и решения вопроса), точная (когда максимально близка к реальной ситуации), актуальна (когда касается «сейчас), и полезна (когда ценна для анализа).

    Какова структура Академии наук и большой науки? Связаны ли с наукой ваши родители или знакомые? Что они могут рассказать об этой важной сфере общественной жизни?

    Структура науки: 1) специфическое знание 2) основа инновационной системы общества 3) форма жизни. Структура Академии наук (России): 13 отделений по направлениям, 3 региональных отделения, региональные научные центры и представительства РАН.

    Как классифицируются науки? Куда бы вы отнесли обществознание?

    Науки: естественные (астрономия, космология, геология, физика, анатомия и так далее), технические (радиотехника, электротехника и прочее), общественные (политология, социология, конфликтология и так далее), гуманитарные (психология, этика, история, педагогика и прочее). Обществознание можно отнести в разряд общественных наук, так как обществознание включает в себя основы политологии, социологии, конфликтологии, правоведения.

     
    SexyIrana, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь fantip

    fantip ученик

    Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
    «Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
    Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
    Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
    НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )

    C1
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    C2
    Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?

    C3

    К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.

    C4
    Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.

    C5
    Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

    C6
    Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

     
    fantip, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Oprik

    Oprik неофит

    С2
    Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.

    С3
    Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
    Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
    во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы

     
    Oprik, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Mercantile-Bitch

    Mercantile-Bitch отличник

    Проанализируйте следующее высказывание видного немецкого социал-демократа К. Каутского: "Задача науки состоит вовсе не в том, чтобы дать простое изображение того, что есть, верную фотографию действительности так, чтобы каждый нормально организованный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы в бесконечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, существенное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помощи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности. " Как вы думаете имеет ли это высказывание отношение к мировоззрению? Аргументируйте свой вывод.

     
    Mercantile-Bitch, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь perfectum

    perfectum стажер

    Обсолютно не имеет отношение, тк данном высказывание он дает свое понятия науки исользуя стиль отдаления те отдаляется и смотрит в двух граней при етом называя одну не правильной. Это высказывание больше говорит о предназначении науке а не о его мирвозрении.

     
    perfectum, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Ronis

    Ronis почемучка

    Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?

     
    Ronis, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Neos

    Neos новичок

    1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.

    2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.

    3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания

    4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.

     
    Neos, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь wantmusic

    wantmusic отличник

    Унитарные, федерации, конфедерации. Подумайте и скажите, к какому из этих типов вы отнесли бы следующие страны: США, Канаду, Бразилию, Украину, Португалию, Россию, Казахстан, Бельгию, Уругвай, Индию, Германию, Мексику, Италию, Китай.
     
    wantmusic, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Aby

    Aby отличник

    Унитарные: Украина, Португалия, Казахстан, Уругвай, Италия, Китай
    Федерации: США, Канада, Бразилия, Россия, Бельгия, Индия, Германия, Мексика.

    Конфедерация: это только одна страна в мире-Швейцария. ..

     
    Aby, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Ak4elo

    Ak4elo стажер

    В государстве С. , оказавшемся в кризисной ситуации, правительство в целях экономии средств решило резко сократить финансирование исследований в области обществознания, сократить соответствующие кафедры в высших учебных заведениях. Объяснялось это тем, что обществознание не приносит немедленной прибыли или эта прибыль слишком не значительна, чтобы государство в условиях кризиса могло позволить себе вкладывать деньги в его развитие.

    Как данное решение может повлиять на развитие страны? Спрогназируйте последствия такого решения?

     
    Ak4elo, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь MademoiselleChocolate

    MademoiselleChocolate новичок

    Сначала никто не заметит отсутствие обществоведов. Но т. к не кому будет анализировать политику и состояние экономики в государстве, политики начнут неверно решать проблемы и не смогут учесть то как отразится кризис на все слои населения. Ведь главная цель обществоведов - это анализирование проблемы и выявления оптимального решения.

     
    MademoiselleChocolate, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Bop

    Bop учащийся

    Какую черту лидера вы бы назвали главной? Какие умения и как можно развивать чтобы стать лидером? Какими качествами должен обладать школьный лидер? ПОЖАЛУЙСТА 7 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ НУЖНО СРОЧНО
     
    Bop, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь prohonator

    prohonator новичок

    Сразу напишу как сочинение.
    Я думаю, что у лидера не должна быть только одна главная черта, а как минимум две или три, но во всяком случае мне кажется, что самой главной чертой должна быть способность воспринять общие нужды трудового коллектива, его общие проблемы и брать на себя ту долю работу, которую остальные трудящиеся по каким-либо причинам сделать не могут

    ну смотри.

    1) у лидерва обязательно должно быть свое мнение

    2) он должен уметь слушать других людей, учится принимать правильные решения и т. д.

    3) школтьный лидер должен завоевать авторитет. он должен быть умным, интересным и главное должен быть личностью

    P.S это лично мое мнение и как мне кажется общество каждый должен выполнять сам

     
    prohonator, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Herz

    Herz хорошист

    ПОЖАЛУЙСТА С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ! Вы-владелец небольшого частного издательства. дела идут не блестяще. чтобы их поправить, вы решили издать несколько книжек развлекательного характера. Но в это время к вам пришел известный критик и предложил поддержать талантливого молодого поэта, издав первую книгу его стихов ( с риском, что тираж не будет распродан). Как бы вы поступили в этом случае?

     
    Herz, 03 сентября 2021
    #
  • пользователь Romeeo

    Romeeo ученик

    Ну во первых будет маленькая прибыл с твоих книг. Я бы поддержала одарование, но нужно нескольно обезопасить себя. Если тираж не окупиться или он вообще ничего не продаст, надо составить такой договор чтобы он. а не вы несли потери.

    я бы поддержала молодого поэта! Т. к. каждому надо давать шанс самореализоваться, без этого в нашем обществе никак! Рискнуть-всегда полезно, ведь дела могут пойти на пользу вашему издательству! Ну а если дела ни так хороши, то ошибки бывают у всех! При этому надо заключить договор, что если дела будут плохи, то ответсвенность за них будет нести либо критик, либо поэт)

    Это лично мое мнение

    Может ты что-нибудь дополнишь, или же наоборот исключишь Удачи!

     
    Romeeo, 03 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.