• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

ЭССЕ на высказывание Г. Р. Державина "Я царь, я раб, я червь, я бог!" Согласны ли вы с подобными оценками величия и ничтожества человеческого?...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем julija17.

13248
  • пользователь julija17

    julija17 почемучка

    ЭССЕ на высказывание Г. Р. Державина "Я царь, я раб, я червь, я бог!" Согласны ли вы с подобными оценками величия и ничтожества человеческого?
     
    julija17, 01 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь tianuchka

    tianuchka школьник

    О человеке можно говорить и плохо, и хорошо. Верно будет и то, и другое. Человек сотворен Богом в идеале хорошим, добрым, праведным. Но в результате непослушания и удаления от Бога он бывает порою злым, гадким, грешным, завистливым, ненавидящим своего ближнего. Человек — антиномия, противоречие. Вспомним, как точно сказал о человеке Г. Р. Державин — известный русский поэт 18 века: “Я царь, я раб, я червь, я Бог”. Все четыре определения верны. Человек — царь вселенной, он знает и умеет многое, чего не умеют и не знают животные. Человек — раб. Увы, не только Божий, но и в своих грехов, своих страстей и дурных привычек. Человек — червь. Он пресмыкается, он смертен, ничтожен, он пойдет в землю. Но человек и бог. Лучше писать это слово в данном случае с маленькой буквы — “бог”. Не настоящий, конечно, а дитя Божие, творение Божие, созданное по образу и подобию Божию, призванное войти в рай и жить с Богом. “Я царь, я раб, я червь, Я Бог”. Так удачно сформулировал православное учение о человеке Г. Р. Державин

     
    tianuchka, 01 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь ksjundel

    ksjundel гость

    Пожалуйста напишите сочинение.
    Христианские богословы считали что человек по природе полузверь-полуангел. Русский поэт Державин посвятил этой теме знаменитое стихотворение: ’’Я царь, я раб, я червь, я Бог’’ Согласны ли вы с подобными оценками величия и ничтожества человеческого? Подкрепите свои выводы примерами.
     
    ksjundel, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь Dofin

    Dofin отличник

    О человеке можно говорить и плохо, и хорошо. Верно будет и то, и другое. Человек сотворен Богом в идеале хорошим, добрым, праведным. Но в результате непослушания и удаления от Бога он бывает порою злым, гадким, грешным, завистливым, ненавидящим своего ближнего. Человек — антиномия, противоречие. Вспомним, как точно сказал о человеке Г. Р. Державин — известный русский поэт 18 века: “Я царь, я раб, я червь, я Бог”. Все четыре определения верны. Человек — царь вселенной, он знает и умеет многое, чего не умеют и не знают животные. Человек — раб. Увы, не только Божий, но и в своих грехов, своих страстей и дурных привычек. Человек — червь. Он пресмыкается, он смертен, ничтожен, он пойдет в землю. Но человек и бог. Лучше писать это слово в данном случае с маленькой буквы — “бог”. Не настоящий, конечно, а дитя Божие, творение Божие, созданное по образу и подобию Божию, призванное войти в рай и жить с Богом. “Я царь, я раб, я червь, Я Бог”. Так удачно сформулировал православное учение о человеке Г. Р. Державин

     
    Dofin, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь mandragora

    mandragora новичок

    Помогите написать эссе на тему:"быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым".
     
    mandragora, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь slave4u

    slave4u отличник

    Я согласна с высказыванием. Т. к. добрата взаимосвязана со справедливостью. Например, добрый человек помогает всем, но если он помог кому-то не заслуженно, сделал доброе дело, но несправедливо по отношению к другому, то это не совсем доброта. Примером может служить ситуация в классе. Ученикам задают домашние задание, кто-то трудится выполняя его самостоятельно, а кто-то списывает у соседа. Тот кто дал списать, вроде бы делает доброе дело, помогая товарищу. Но поступает тем самым по отношению к другим ребятам не справедливо, кто делает задание сам. Т. к. все на равных условиях должны выполнять домашнию работу. * я написала пару мыслей на эту тему) может это полный бред, но вдруг поможет. не суди строго)

     
    slave4u, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь LenaMasha

    LenaMasha ученик

    Напишите эссе, как вы понимаете высказывание Т. Рузвельта:"Пусть лучше бизнесмены ведут своё дело честно, чем отдают часть сверхприбыли на благотворительность. "

     
    LenaMasha, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь Babyz

    Babyz профессор

    Бизнесмены ведущие нечестный бизнес нарушают законы, укрываются от налогов и этим обворовывают государство и граждан которые в нем живут, тем самым делая себе сверхприбыль и уничтожая конкуренцию (неплатя налогов, они создают себе более комфортные условия чем у тех кто несет все бремя фискальной системы, у них меньше себестоимость продукции и они имеют возможность продавать ее дешевле, тем самым вытесняя добросовестных конкурентов с рынка). После того они делают какойто благотворительный взнос (какой сами посчитают нужным), получается что вместо обязательных платежей (которые могут быть намного больше) они кидают на благотворительность подачку. Такая схема ведения бизнеса стимулирует коррупцию и беззакония

     
    Babyz, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь ElectroIndigo

    ElectroIndigo учащийся

    Помогите придумать эссе на тему "можно ли обойтись без конфликтов"
     
    ElectroIndigo, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь Adrenalina

    Adrenalina неофит

    Пробач але лише українською мовою.

    Конфлікти - це протиріччя між думками, вихованням, культурою, поведінкою і т. д. То ж ми бачимо, що скільки людей стільки і є причин для конфліктів до того ж кожну хєвилину. Тож виникає природне запитання невже при такому розгортані подій можна прожити без конфліктів? Можна і потрібно.

    Як же? А просто бути Толерантним, вихованним, культурним і освітченним. Чому ж так бвгвто складових? Та все тому, що б зупинити конфлікт і перетворити його на компроміс, і на вирішення проблеми, і на примирення, і на мирне співіснування. А як? Людина вихована і культурна недопустить викорестання слів конфліктаторів - образи іншого. Людина толерантна вислухає і зрозуміе іншого і його чинники такої поведвнки і зважить на принципи протиріччя культур і релігій і обставин. А от високоітелектуальна людина надасть креативне, логічно обгрунтованне і прийнятне рішення саме проблеми, а не емоційного стану конфліктуючих людей. Тож прожити без конфліктів можна, але не ховаючись від них, як страус, не втікаючи від них, як заєць, а приймаючи чіткі обгрунтовані і осмисленні розумом не емоціями дії. ( прошу вибаченя за можливі помилки - пробач не мій коньок) На все добре.

     
    Adrenalina, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь Sanata

    Sanata ученик

    ЭССЕ на тему: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" (В. Белинский).

    не менее 1 стр.

     
    Sanata, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь vivelaMigel

    vivelaMigel гость

    Начнем с того что человек- это биосоциальное существо, где био обозначает: живородящий, обладающий прямой походкой, млекопитающий, класс приматов, т. е то что дает нам природа. социальное- означает то, что мышление и речь может развиваться только в человеческом обществе.

    Вообще детеныш человека это самое неприспособленное существо, среди природного мира, без общества (т. е сначала родителей) человек не выживет.

    Общество дает нам право общаться, т. е обмениваться между людьми определенными результатами их психической деятельности, усвоение информации, мыслей, суждений, оценок, чувств. Человек нуждается в общении с момента рождения.

    плюс добавишь пару своих мыслей и распишешь под себя, если чо то эт что то из билетов, что то из учебников но все по памяти (правильнасть 99%)

     
    vivelaMigel, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь [PUMA]

    [PUMA] неофит

    Написать эссе (сочинение-размышление) на тему: "Почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведение?"
     
    [PUMA], 02 ноября 2021
    #
  • пользователь Baunty

    Baunty зубрила

    1. Потому что молодежь больше всего подвержена течению толпы, что пытались годами искоренить, ведь именно в обществе сформировывается личность человека. 2. Конфликт Отцы - Дети раскрыл Тургенев. 3. Потому что каждое новое поколение"детей" хуже "отцов", вот "отцы" и недовольны "детьми". Аморальнее и безнравственнее

    Потому что в обществе молодёжь пытается выделется перед всеми. Если поспотреть то сколько много направлений в субъкультуре: хиппи, панки, Эммо, готы, мажоры, ролевики, растаманы, графити, хакеры и т. д.

     
    Baunty, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь smpetrov

    smpetrov неофит

    Эссе на тему настоящая ответственность бывает только личной

     
    smpetrov, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь Board

    Board зубрила

    Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить.
    Т. Карлейль
    Личная ответственность - то, за что отвечаю я лично. Что я обязан сделать, за чем проследить или за что в случае чего я обязан платить своим личным. Это - обязательные действия.
    Авторская ответственность - часть личной ответственности. Она указывает на того, кто отвечает: «Это сделал ты?» - «Да, это сделал я…» При этом авторская ответственность по умолчанию не предполагает личной ответственности - обязанности отвечать за происшедшее тем, что является вашим собственным, вашим личным.
    Авторская ответственность - слабее личной ответственности. Признавая авторскую ответственность, человек может снижать свою личную ответственность, кивая на других или обстоятельства. «Но тут такие обстоятельства… Что я мог поделать?»
    Ниже личной ответственности - разделенная ответственность, при которой ответственность (например, за происшедшее) так или иначе разделяется (распределяется, признается совместной) между двумя или более людьми, или человеком и обстоятельствами.
    «Я беру это на себя (под свою ответственность)!» - значит, что за обязанность лично отвечать человек приобретает право самостоятельно, лично решать.
    "Командовать парадом буду я!"
    С этого момента человеку можно советовать, если он не против, и нельзя навязывать: это уже его личная территория. Тот, кто берет на себя больше ответственности, получает право быть более самостоятельным.
    Чувство личной ответственности - готовность платить делами или деньгами за то, за что отвечаешь. Видение своей обязанности (иногда ощущение тяжести необходимости) сделать то или иное, отвечать за то или иное. Чувство личной ответственности может не совпадать с объективной личной ответственностью: человек может переживать свою личную ответственность там, где ее нет, и не видеть ее там, где она присутствует. Снятие чувства личной ответственности - это переход в позицию Жертвы.

     
    Board, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь okcuk

    okcuk гость

    написать эссе на тему "Философия-это эпоха, схваченная в мысли"
     
    okcuk, 02 ноября 2021
    #
  • пользователь Genik

    Genik хорошист

    Говорят, что "философия - это эпоха, схваченная в мысли". И лосевская аналогия: инертная масса рабов - "материя", а свободные греки - "форма" Аристотеля, - прекрасно согласовалась с марксизмом: бытие (социальное) полностью определяет сознание. Однако вот что замечает писатель Виктор Ерофеев, неоднократно встречавшийся с великим философом за чашкой чая: "Его марксизм был всегда - по крайней мере мне так казалось - "потемкинской деревней". В общем, какая-то "туфта", но с благородным подтекстом: где материя и рабство главенствуют, там невозможна личность".

     
    Genik, 02 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.