• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Выписать из литературы 3-4 выказывание о морали добре, долге, совести и обьеснить смысл....

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем TIGRAN-85.

1506
  • пользователь TIGRAN-85

    TIGRAN-85 хорошист

    Выписать из литературы 3-4 выказывание о морали добре, долге, совести и обьеснить смысл.

     
    TIGRAN-85, 20 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь nutty

    nutty ботан

    Сэм Харрис. Наука может дать ответ на вопросы морали. - Наука может объяснить правила морали.

    В добре твоем — спасение твое. Джами.

    Мой долг — это то, чего я не делаю из принципа. (Оскар Уайльд)- То, что человек не хочет делать принципиально, а должен.

    Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. Пушкин А. - Совесть, не даёт покоя, когда человек что-то сделал не так.

    Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен.

    т. е. доброта, это не внешние качества, а внутренние, ее сразу же можно почувствовать, очень теплое чувство


    Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.
    (Лао-Цзы)


    т. е. то, что у тебя в мыслях, ты это хочешь сделать, и вскоре сделаешь


    Да, жалок тот, в ком совесть не чиста. А. С. Пушкин

    т. е. человек, совершивший плохие поступки очень жалок

     
    nutty, 20 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь Sugarfree

    Sugarfree отличник

    1) какова роль морали в жизни общества 2) когда зародились представления о добре и зле? Как вы думаете почему люди стали задумываться над этими вопросами? 3)как вы понимаете старинные поговорки о добре и зле "Доброму Бог помогает","За добро добром платят","Добрый скорее дело сделает, чем сердитый". 4) Продолжите фразы "Человека в обществе будут уважать за. .." "Всеобщее обсуждение окружающих вызывает. .."
     
    Sugarfree, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь Stasiya

    Stasiya профессор

    1) Это нравственные правила поведения, основанные на представленния людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справидливости, долге, чести и совести, любви и т. д. 2) Представления о добре и зле зародились ещё в древности. Древний человек думал что его судьбой руководят различные силы. Как добрые так и злые. Он "исходили" от духов. В честь духов устраивались праздники, им посвящались обряды и танцы. Совершались жертвопреношения чтобы отвратить беды от себя и от своей семьй или отблагодарить за милость. Люди начали задумываться об этом из за того что с человеком происходили различные беды. Люди пологали что это воля духов. 3) 1. Эта пословица означаеет то что когда человек добор то ему всегда будет сопутствовать удача. 2. Эта пословица озночает то что зделанное тобой добро вернётся к тебе. 3. Сердитый человек будет долго чтото ворчать и ругаться, а добрый сделает дело потому что это ему самому в радость. 4) 1. Человека в обществе будут увожать за доброту и честность, за благородство и решительность. 2. Всеобщее обсуждение окружающих вызывает злоба и ложь, корысть и меркантильность. Из поступков убийство и кража, предательство и ябедничество.

     
    Stasiya, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь Kaa87

    Kaa87 почемучка

    1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
    1)индивида 2) личности 3)индивидуальности. 4) члена общности

    2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
    1)права и политики 2)экономики и предпринимательства 3)политики и науки 4)экономики и политики

    3. Верны ли следующие суждения о морали
    А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
    Б. только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. (КАКОЕ ВЕРНОЕ)

    4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
    1)СОВОКУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
    2)ОСОБЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
    4)ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ОБЩЕСТВА.

    5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
    1)БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
    2)ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
    3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
    4)РАНЕЕ НА НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОЙСТЕННОЕ МОЛОДЁЖИ В НАШИ ДНИ.

    6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
    1)трудовое право
    2)уголовное право
    3)административное право
    4)гражданское право.

    7. Верны ли следующие суждения о политической власти
    1)любая власть носит политический характер.
    2)политическая власть распространяется на всё общество.

    8. Отличительным признаком правового государства является
    1)федерализм
    2)суверинитет
    3) разделение властей
    4)многопартийность

    8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
    1)гражданство
    2)уровень дохода
    3)религиозная принадлежность
    4)моральная позиция

    9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
    А. переход частной собственности в руки государства называется приватизацией
    Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.

     
    Kaa87, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь Pavlusha

    Pavlusha зубрила

    1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
    2) личности
    Ну так они авторы теста решили. Этот ответ правильный. Остальные - тоже возможны. Просто этот правильнее других.

    2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
    4)экономики и политики

    Да, вообще то этот факт никак не стоит рассматривать. Но варианты 1, 2, 3 совсем не подходят и только 4) упоминаются совместно правительство (политика) и экономика (малый бизнес)

    3. Верны ли следующие суждения о морали
    А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
    Б - не подходит, т. к. по определению норма морали - это явление свойственное обществу в целом.


    4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
    3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ

    Все остальные варианты уж совсем глупо звучат. А идея о том. что наука - это производительная сила общества - это из области тезисов 24 съезда КПСС.

    5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ

    3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ

    Остальные варианты тоже верные, но в гражданском законодательстве есть такой термин, как 3), а остальных выражений - 1, 2, 4 - нет.

    6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

    4)гражданское право.

    Ну тут просто 1, 2, 3 - регулируют другие области правовых отношений.

    7. Верны ли следующие суждения о политической власти
    2)политическая власть распространяется на всё общество.
    Утверждение, что "любая власть носит политический характер" нельзя считать безусловным. Скажем, церковная власть носит духовный характер.

    8. Отличительным признаком правового государства является
    3) разделение властей
    Разделение властей это из определения понятия правового государства.

    8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
    2)уровень дохода
    Так было написано в правильных ответах того теста, что я нашел в интернете. На мой взгляд, понятие социальной группы в наше время используется настолько широко, что социальную группу можно сформировать по любому критерию.


    9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
    Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
    Б - это верно. По пункту А. - как раз все наоборот приватизация это переход государственной собственности в частные руки.

    9. - Б











     
    Pavlusha, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь pypsa

    pypsa ботан

    1. Какова роль морали в жизни общества?
    2. Когда зародились представления о добре и зле? Как вы думаете, почему люди стали задумываться над этим вопросами?
    3. С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примерах из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
    Помогите, пожалуйста!
     
    pypsa, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь ThugGrin

    ThugGrin почемучка

    1. Это нравственные правила поведения, основанные на представление людей о добре и зле (о хорошем и плохом), о справедливости, долге, чести и т. д. и т. п.
    2. Зародились они еще в древности, люди тогда думали, что судьбой руководят различные силы, поэтому этим силам (духам) устраивали праздники, жертвоприношения, обряды и т. д.

     
    ThugGrin, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь RomanQ

    RomanQ ботан

    Выписать из литературы 3-4 высказывания о смысле жизни, свободе, счастье
     
    RomanQ, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь Alexander1985

    Alexander1985 ботан

    Ничто не ранит человека так как ранит осколки собственного счастье.
    Быть счастливым не значить быть идеальним. Это просто значит, что ты решил глядеть дальше своих недастатков.
    Найти смысл жизни_это счастье, найти счастье в жизни -это смысл.
    Лучшим местью является огромный успех.
    Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу.
    Чем больше привычек, тем меньше свободы.
    Свобода-это когда не нужно выбирать.

     
    Alexander1985, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь Dl

    Dl школьник

    23. Согласны ли Вы со следующими утверждениями:
    А. Естественные науки изучают живую и неживую природу
    Б. Идеалист в своих действиях всегда стремится к какой- либо выгоде
    В. В нравственном развитии человека существуют 3 этапа.
    Г. Обучение всегда происходит только в учебных заведениях
    Д. И мораль и право регулируют общественные отношения
    Е. Хамство, грубость, трусость- это тоже нравственные ценности
    24. Укажите понятия по следующим определениям:
    А. Наука об устройстве и развитии общества-
    Б. Образование, получаемое без помощи обучающего-
    В. Наука о морали и нравственности-
    25. Соотнесите понятия и их определения
    А. Мораль 1. Освоенная человеком информация, основы его культуры
    Б. Образование 2. Нравственные правила поведения, дающие представления о добре и зле, хорошем и плохом, справедливости, чести, совести
    В. Знания 3. Образец, высшая цель устремлений
    Г. Идеал 4. Целенаправленный процесс получения систематизированных знаний
    26. Укажите, что из перечисленного относится к признакам морали/1/, признакам права / 2/:
    А. установлено государством Б. существует в неписаной форме В. соблюдается общественным мнением Г. существует в писаной форме Д. устанавливается обществом
    Е. соблюдается принудительной силой государства
    27. Какое образование получает человек в следующих случаях:
    А. посещает детский сад
    Б. заканчивает среднюю школу
    В. учится в институте
    Г. самостоятельно изучает литературу для овладения навыками работы в Интернете
     
    Dl, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь archy-33

    archy-33 зубрила

    23.
    -
    -
    +
    -
    +
    -
    24.
    Социология.
    Этика.
    Неформальная индивидуальная форма учебной деятельности.
    25.
    А-2
    Б-1
    В-4
    Г-3
    26.
    А-2
    Б-1
    В-1
    Г-1, 2 (Пример: 10 заповедей (моральные правила) и законы например УК РФ)
    Д-2
    Е-2
    27.
    А-Дошкольное.
    Б-Основное общее.
    В-Высшее.
    Г-Самообразование.

     
    archy-33, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь Perfection

    Perfection неофит

    Каким образом идея моральных абсолютов (общечеловеческих ценностей) совместима с убеждением, что представления о добре и зле меняются от эпохи к эпохе?
    Существует ли разрыв между общественными принципами морали и реальной жизнью? Приведите примеры.
     
    Perfection, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь AkM

    AkM хорошист

    1 - Всё зависит от окружающей обстановки в целом и от менталитета социума и миро во зрения, у каждой социальной группы своё понятие о добре и зле.
    2 - Да существует, порой человек даже когда очень хочет соблюдать эти моральные принципы у него ничего не получается и он поступает так как ему велит сердце, и веление его сердца становится реальностью а моральный принцип, не более чем противопоставление реально происходящему.
    3 - К примеру вспомнить историю Рамео и Джульетты.

     
    AkM, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь pumponchik

    pumponchik гость

    Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
    Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
    Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
    В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
    В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    (Адаптировано по Б. Свешникову. )
    1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
    2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
    4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
    5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
    6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
     
    pumponchik, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь TAWA

    TAWA неофит

    1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.

    2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.

    3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.

    4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.

    5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.

     
    TAWA, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь Babyz

    Babyz профессор

    1. Какова роль морали в жизни общества?
    2. Когда зародились представления о добре и зле? Как вы думаете, почему люди стали задумываться над этим вопросами?
    3. С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примерах из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
    Помогите
     
    Babyz, 21 апреля 2021
    #
  • пользователь DJMeXXpromo

    DJMeXXpromo зубрила

    1. Это нравственные правила поведения, основанные на представление людей о добре и зле (о хорошем и плохом), о справедливости, долге, чести и т. д. и т. п.
    2. Зародились они еще в древности, люди тогда думали, что судьбой руководят различные силы, поэтому этим силам (духам) устраивали праздники, жертвоприношения, обряды и т. д.

     
    DJMeXXpromo, 21 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.