• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? А. Один из главных критериев истины-это соответствие знания интересам познающего субъекта. Б. Один из главных крите...

Тема в разделе "", создана пользователем stan.

19948
  • пользователь stan

    stan хорошист

    Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
    А. Один из главных критериев истины-это соответствие знания интересам познающего субъекта.
    Б. Один из главных критериев истины-это полезность знания
     
    stan, 09 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Ver

    Ver стажер

    Так как к кри­те­риям ис­ти­ны относятся:
    1. Со­от­вет­ствие за­ко­нам ло­ги­ки
    2. Со­от­вет­ствие ранее от­кры­тым за­ко­нам той или иной науки
    3. Прак­ти­ка
    4. Про­сто­та, эко­но­мич­ность формы
    5. Прак­ти­че­ская эф­фек­тив­ность, сте­пень по­лез­но­сти ре­зуль­тат прак­ти­че­ской тео­рии.

    Следовательно, суж­де­ние А не­вер­но, а суж­де­ние Б верно.

     
    Ver, 09 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Balobi55

    Balobi55 зубрила

    Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей

     
    Balobi55, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь Tolyan

    Tolyan ученик

    *1. - 1. (научное знание. )

    *2. - 3. (верны оба)

    *3. - 4. (умозаключение)

    *4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)

    *5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.

    *6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.

    *7. - 1, 2, 5.

     
    Tolyan, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь MVP

    MVP стажер

    Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор. 1. Истина объективна тогда, когда она не зависит от познающего субъекта. 2. Истина объективна, если она оставляет нас спокойными, не вызывает споров и страстей. 3. Объективных истин не бывает, так как без человека нет познания, а человек всегда привносит свое отношение к познаваемому предмету. 4. Объективные истины могут быть только в мире природы, но не в мире людей.
     
    MVP, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь Zott

    Zott новичок

    Истина объективная - человеческие представления, которые не зависят от ни от человека, ни от человечества. Мы до сих пор не знаем об истинном происхождении жизни на Земле, о том, есть ли жизнь, подобная нашей, в других Галактиках Абсолютная истина - знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто в дальнейшем. Мы знаем, чсто Земля круглая и вращается вокруг Солнца, но никак не наоборот. Истина субъективная - это мы сами, наши познания, у всех различные. У людей истина субъективна. Для каждого человека познание мира зависит от него самого

     
    Zott, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь twister

    twister стажер

    - Результатом познавательной деятельности является получе¬ние ………….
    - Абсолютная и относительная истины являются формами ………….. Истины.
    Относительная ….. Зависит от реальных истори¬ческих условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента.
    9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятелености человека, - это:
    а) история; б)политология; в) экономика; г) психология.
    10. Особенностью социального познания является:
    а) совладение субъекта и объекта познания;
    б) получение объективного знания;
    в) соответствие результатов познания поставленным целям;
    г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
     
    twister, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь Prettiness

    Prettiness стажер

    - результатом познавательной деятельности является получение "знаний".
    - абсолютная и относительная истины являются формами "объективной" истины.
    Относительная "истина" зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности, от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента.
    9. - в) экономика;
    10. - а) совпадение и объекта и субъекта познания;

     
    Prettiness, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь JeiN

    JeiN стажер

    Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
     
    JeiN, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь Femida-veter

    Femida-veter неофит

    *1. - 1. (научное знание. )

    *2. - 3. (верны оба)

    *3. - 4. (умозаключение)

    *4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)

    *5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.

    *6. - А(3, не уверена, но наверно 4) Б(1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.

    *7. - 1, 2, 5.

     
    Femida-veter, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь Original-taste

    Original-taste школьник

    Сознание и познание" обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека. 2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами. 4. К чувственному познаниюотносится: а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение. 5. Что из названного является этапомрационального познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика. 6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту; в) не противоречит предшествующим представлениям; г) использует только формы рационального познания. 7. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания обобъекте, достигнутые на опреде­ленном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художествен­ных образов; г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания. 8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером: а) научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости. 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология. 10. Особенностью социального познания является: а) совладение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания; в) соответствие результатов познания поставленным целям; г) выдвижение гипотез и формулировка выводов. 11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятель­ности? А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками, заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями. а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны. 12. Верны ли следующиесуждения об истине? А. Истинное знание всегдаобъективно. Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей. а) верно только А; б) верныА и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны. 13. Верны ли следующие суждения? А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины. Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
     
    Original-taste, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь WiMiK

    WiMiK школьник

    1. 1)
    2. а)
    3. в)
    4. если не относится, то а), если относится, то б)в)г)
    5. в)
    6. б)
    7. а)
    8. а)
    9. в)
    10. а)
    11. б)
    12. в)
    13. думаю в), но не уверена

     
    WiMiK, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь Boarder

    Boarder ботан

    Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.

     
    Boarder, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь stash

    stash зубрила

    По моему молодой человек достигает статуса взрослого когда становится экономически независимым. Здесь всё просто. Есть деньги есть своё место жительства, если есть деньги которые он получает на работе. Состоялся в жизни значит законопослушный человек.

     
    stash, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь Geordgik

    Geordgik ученик

    1. На парламентских выборах в великобритании в 1945году многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер- министру У. Черчиллю-одному из главных организаторов победы на Германией во Второй мировой войне. Однако на проходивших весной 1945 вода выборах выиграл лидер лейбористской партии К. Эттли, который выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой, но предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Сделайте все возможные выводы из приведенного факта. 2. Опираясь на знания отечественной истории, определите являлся ли Верховный Совет СССР парламентом. Аргументируйте свой ответ.
     
    Geordgik, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь romanof

    romanof стажер

    1.

    а) хотели сменить модель правления

    б)программа играетбольшую роль при выборе лидера гос-ва

    2.

    В СССР не было никогдапарламента, тк тоталитарный режим не подразумевает такого понятия, как парламент.

    Отпишитесь, как мои ответы

     
    romanof, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь jinjer2006

    jinjer2006 учащийся

    Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев могут свидетельствовать о низком уровне правовой культуры граждан: -незнание правовых норм; -незнание римского права; -неуважение к закону; -использование знания закона в корыстных целях; -отсутствие юридического образования.
     
    jinjer2006, 10 сентября 2021
    #
  • пользователь DJ-Denis-A

    DJ-Denis-A новичок

    -незнание правовых норм

    -неуважение к закону

    Правовая культура граждан предполагает:
    1. Наличие правовых знаний, правовой информации. Информированность была и остаётся важным каналом формирования юридически зрелой личности;
    2. Превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного поведения;
    3. Готовность действовать, руководствуясь этими правовыми знаниями и правовыми убеждениями, т. е. поступать правомерно - в соответствии с законом: использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а также уметь отстаивать свои права в случае их нарушения.
    Правовая культура личности характеризует уровень правовой социализации члена общества, степень усвоения и использования им правовых начал государственной и социальной жизни, Конституции и иных законов. Правовая культура личности означает не только знание и понимание права, но и правовые суждения о нем как о социальной ценности, и главное - активную работу по его осуществлению, по укреплению законности и правопорядка. Другими словами, правовая культура личности - это ее позитивное правовое сознание в действии. Она включает преобразование личностью своих способностей и социальных качеств на основе правового опыта.

     
    DJ-Denis-A, 10 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.