• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Объясните, как соотносятся между собой понятия "социализация" и "воспитание". Какое из них шире? Дайте определение этих понятий...

Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Dachnik.

23660
  • пользователь Dachnik

    Dachnik школьник

    Объясните, как соотносятся между собой понятия "социализация" и "воспитание". Какое из них шире? Дайте определение этих понятий
     
    Dachnik, 08 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь Zlaia-Vasia

    Zlaia-Vasia ботан


    Определения:
    Воспитание – процесс целенаправленного развития личности, специально созданные условия для восприятия новым поколением нравственных, этических норм и правил, знаний и умений.
    Социализация – процесс, включающий усвоение человеком образцов поведения, норм, ценностей, установок, навыков, принятых в обществе, к которому относится данный индивид.
    Какое понятие все-таки шире?
    Понятие социализация – очень широкое, и включает в себя в том числе и воспитание. Процесс воспитания не в силах охватить все возможные влияния на личность, а потому может лишь способствовать социализации. Социализация – это долгосрочная цель деятельности любого педагога-воспитателя. Система воспитания стремится упорядочить процесс социализации, по возможности придать ему основу, целеустремленность, стройность.
    Отличия:
    Воспитание-процесс целенаправленный, а социализация-стихийный
    Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. Это родители, воспитатели, социальные педагоги, учителя, вожатые, которые сознательно настроены на процесс воспитания или специально к нему подготовлены. В процессе воспитания должна учитываться индивидуальность, самобытность каждого ребенка как личности. А социализация-многогранный процесс, он осуществляется многие годы, начинаясь с рождения и не прекращаясь на протяжении всей человеческой жизни. Мы осваиваем не одну, а множество социальных ролей до глубокой старости, меняя взгляды, вкусы, привычки, правила поведения.

     
    Zlaia-Vasia, 08 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь Mifffka777

    Mifffka777 отличник

    Объясните, как соотносятся между собой понятия "социализация" и "воспитание". Какое из них шире? Дайте определение этих понятий
     
    Mifffka777, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь rytova

    rytova новичок


    Определения:
    Воспитание – процесс целенаправленного развития личности, специально созданные условия для восприятия новым поколением нравственных, этических норм и правил, знаний и умений.
    Социализация – процесс, включающий усвоение человеком образцов поведения, норм, ценностей, установок, навыков, принятых в обществе, к которому относится данный индивид.
    Какое понятие все-таки шире?
    Понятие социализация – очень широкое, и включает в себя в том числе и воспитание. Процесс воспитания не в силах охватить все возможные влияния на личность, а потому может лишь способствовать социализации. Социализация – это долгосрочная цель деятельности любого педагога-воспитателя. Система воспитания стремится упорядочить процесс социализации, по возможности придать ему основу, целеустремленность, стройность.
    Отличия:
    Воспитание-процесс целенаправленный, а социализация-стихийный
    Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. Это родители, воспитатели, социальные педагоги, учителя, вожатые, которые сознательно настроены на процесс воспитания или специально к нему подготовлены. В процессе воспитания должна учитываться индивидуальность, самобытность каждого ребенка как личности. А социализация-многогранный процесс, он осуществляется многие годы, начинаясь с рождения и не прекращаясь на протяжении всей человеческой жизни. Мы осваиваем не одну, а множество социальных ролей до глубокой старости, меняя взгляды, вкусы, привычки, правила поведения.

     
    rytova, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь Tzar457

    Tzar457 учащийся

    ПО ПРАВУ:

    1. Могут ли сосуществовать в одном обществе нормы, которые противоречат друг другу? Как соотносятся между собой мораль и право? Всегда ли они совпадают?

    2. Приведите в качетсве примера ситуации, которые регулируются нормами морали, праваЮ религии, политики, традициями. Объясните, чем они похожи. В чем их различие?

     
    Tzar457, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь NO-COMMENTS

    NO-COMMENTS неофит

    1) Да могут, и что говорить без этого, фактически, никогда и не обходится, так называемая система двойных стандартов.
    Мораль и право довольно тесно связаны между собой, практически каждую ситуацию, каждый поступок можно рассмотреть руководствуясь как нормами права, так и нормами морали. Право соответствует основным требованиям морали. Но это происходит не всегда, примером служит та же система двойных стандартов.
    2) Пример регулирующийся. ..
    -нормами морали: муж изменил жене (общественное осуждение);
    -права: мошенничество в крупном размере (уголовная ответственность)
    -религии: вандализм, проявленный к памятникам церкви (анафемаотлучение)
    -политики: выявление шпиона иностранного государства (обменсудтрибунал)
    -традиции: организация ежегодного сельского праздника (в случае срыва праздника - осуждение)
    Каждая из норм имеет свои санкции.
    Эти санкции различны.

     
    NO-COMMENTS, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь dSquared777

    dSquared777 профессор

    Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры. Что такое «ответственность»?

     
    dSquared777, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь Alitra

    Alitra ученик

    Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?

    Нет, т. к. свобода-это всегда ответственость, т. к. ты должен отвечать за свои поступки, если ты сделал их по своей воле (т. е. не принудительно).

    Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры.

    Чувство долга, совесть. Например, очень хочется пойти погулять, но ты остаешься дома, т. к. ты не сделал уроки.

    Что такое «ответственность»?

    Ответственность- это готовность отвечать за свои поступки.

     
    Alitra, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь bubblegirl

    bubblegirl зубрила

    Как соотносятся между собой два таких понятия как свобода и ответственность? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Приведите аргументы
     
    bubblegirl, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь chechevica

    chechevica ботан

    Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. абсолютной свободы не бывает в обществе и быть не может, но если выходить за "рамки", то есть посягаться на чужую свободу, не ограничивая свою, то неизбежно придется нести отвественность, то есть свобода (абсолютная) = ответсвенность.

     
    chechevica, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь KubineZ

    KubineZ неофит

    Лена и Наташа увлекались бальными танцами и отводили им все свое свободное время: ходили на занятия, смотрели выступления танцевальных пар по телевизору. Прошло полгода, и отношение одной подруги к любимому делу изменилось. Лена, заходя за Наташей по пути на занятия, все чаще слышала: "Мне сегодня очень хочется в кино, на занятия не пойду" или "Сегодня холодно, хочется посидеть дома с книжкой". Через два года танцевальная пара Лены и Саши победила на региональном конкурсе. Наташа сказала: " Какая ты везучая, стала победительницей конкурса! Я тоже хотела, да вот. .. Не получилось".
    Теперь само задание:

    1) Объясните "везение" Лены, используя следующие понятия: дисциплина, воля, самовоспитание.
    2) Какие качества ты посоветуешь Наташе воспитывать в себе?
    Пожалуйста, это очень

    Кто первым напишет, я сделаю лучшее решение!

     
    KubineZ, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь ElectroBraiN

    ElectroBraiN зубрила

    1 ) лене помогло не "везение" а дисциплина и самовоспитание. так какона продолжала ходить на занятия, а наташа со временем стала холатно относится к занятиям и перестала на них ходить.

    2)наташе нужно воспитывать в себе во первых это десциплину. ну и не помешало бы самоваспитание.

     
    ElectroBraiN, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь biglook

    biglook профессор

    Объясните, как связаны между собой понятия

    "РИСК", "ЗАТРАТЫ", "ПРОИЗВОДСТВО"

     
    biglook, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь Nutik

    Nutik новичок

    Без риск не открыть и не продвинуть производство. Ну и без определённых затрат конечно тоже.

    Для открытия своего дела, например, нужны затраты. т. е вложение капитала в какой либо источник. Если это магазин-то придется платить за аренду помещения и продукты, например. Конечно, не обойтись и без поизводства, если это продуктовый магазин, то нужно производить продукты, если бутик- одежду и аксессуары.

    В любом приизводстве есть риск. Например, испотченный продукт или бракованная одежда. Или вообще просто нет покупателей. Эти проблемы решаются рекламмой и распродажами =)

     
    Nutik, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь 4aKuWkA

    4aKuWkA хорошист

    Объясните, как связаны между собой понятия < риск>< затраты>< производство>

     
    4aKuWkA, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь Vanes80

    Vanes80 новичок

    Например, есть большой супермаркет с продуктами, которые хранятся в холодильнике. Если вдруг отключат эктроэнергию по каким - то независимым причинам, то есть РИСК больших потерь. Чтобы этого избежать, необходимо предусмотреть такую ситуацию, и обезопасить себя на такой случай - приобрести генератор, а это - дополнительные затраты.

    Или в производство запускается новая продукция, но есть риск, что она не может быть продана по цене, покрывающей все произведенные на нее затраты.

     
    Vanes80, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь KpOLLlkA

    KpOLLlkA неофит

    Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
     
    KpOLLlkA, 09 ноября 2021
    #
  • пользователь Fortune

    Fortune школьник

    1) г
    2) представлений
    3) анимизм
    4) верны оба высказывания.
    5) в семье
    6) традиции
    7) а, в
    8) общественное разделение труда
    9) мотивы
    10) г
    11) выступает в качестве творца культуры
    12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
    13) культурой
    14) 2
    15) верно только а
    16) этики
    17) 2
    18) духовно-практической.
    19) земледелец
    20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
    21) 2
    22) 3
    23) политической
    24) объективно ответь невозможно.
    25) 3.

     
    Fortune, 09 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.