• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какие науки изучает общество?...

Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем Zipa.

25131
  • пользователь Zipa

    Zipa стажер

    Какие науки изучает общество?
     
    Zipa, 03 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Dino

    Dino новичок

    Науки об обществе
    Философия. Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и матери-альных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопреде-ляющим ее строй.
    История. История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.
    Антропология. Антропология – дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т. н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества», можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ, прошедших в своем развитии и другие, более поздние и «развитые», ступени.
    Социология. Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.
    Политология. Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.
    Культурология. Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.
    Правоведение. Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества.
    Экономика. Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институ-ты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.
    Обществоведение. Обществоведение обобщает подходы всех социальных дисциплин. В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин, помогающих понять и правильно интерпретировать основные социальные смыслы, процессы и институты.

     
    Dino, 03 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Blonds

    Blonds почемучка

    Культура:
    1. Это вся преобразовательная деятельность ч-ка и ее результаты
    2. Это вторая природа
    3. Это мера человеческого в человеке
    4. Это совокупность артефактов
    номер 2.
    культурные универсали:
    1нормы (обычаи и традиции)
    2знания
    3ценности (то что важно для чел-ка)
    классические ценности это добро, красота, справедливость, польза, свобода и т. д
    4язык
    5правила
    6традиции и свойства, которые присущи всем куль турам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества
    номер 3
    философия
    антропология
    история
    социология
    политология
    культурология
    правоведенье
    экономика
    обществоведенье

     
    Blonds, 03 июля 2021
    #
  • пользователь yo-yo

    yo-yo стажер

    1. раскрыть разные смыслы понятия культура 2. что исследователи относят к культурным унивирсалиям? 3. какие науки изучает общество?
     
    yo-yo, 04 июля 2021
    #
  • пользователь vitushka

    vitushka школьник

    культура:
    1. это вся преобразовательная деятельность ч-ка и ее результаты
    2. это вторая природа
    3. это мера человеческого в человеке
    4. это совокупность артефактов
    номер 2.
    культурные универсали:
    1нормы(обычаи и традиции)
    2знания
    3ценности(то что важно для чел-ка)
    классические ценности это добро, красота, справедливость, польза, свобода и т. д
    4язык
    5правила
    6традиции и свойства, которые присущи всем куль турам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества
    номер 3
    философия
    антропология
    история
    социология
    политология
    культурология
    правоведенье
    экономика
    обществоведенье

     
    vitushka, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Tatianka

    Tatianka ботан

    1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?

    2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.

    Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?

    3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора

    Для человека мысль — венец всего живого.
    А чистота души есть бытия основа.
    По этим признакам находим человека:
    Всех тварей на земле превыше он от века.
    А если он живёт не мысля и не веря,
    То человек не отличается от зверя.

    4)объясните, чем различаются два утверждения:

    1) Человек - существо биологическое и социальное.
    2) Человек - существо биосоциальное

    5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом

    6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.

    7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.

    8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?

    9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".

     
    Tatianka, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Ogrik

    Ogrik хорошист

    1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
    2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
    3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
    4)не знаю)
    5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
    6)Это тоже не знаю)
    7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
    8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
    9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.

     
    Ogrik, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Koksik-koks

    Koksik-koks зубрила

    «Общество весьма полезно и в высшей степени
    необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
    сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
    которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
    и для её блаженства. »



    1.
    Озаглавьте текст.

    2.
    В чем проявляется значение общества для человека?

    3.
    Какие факты являются основанием мнения о значимости общества для человека?

    4.
    Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
    был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
    Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

    5.
    Философ подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
    понимаешь эту мысль.
     
    Koksik-koks, 04 июля 2021
    #
  • пользователь oljarasta

    oljarasta отличник

    1. Значимость общества для человека.

    2. Значение общества для человека проявляется в желании оказывать
    взаимопомощь друг другу.

    3. Ге все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается.
    Сил и времени ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни.

    4. Примеры, каждое утро мы пьем чай с вкусным бутербродом. Но для того, чтобы это стало возможным, хлеб посеяли, за ним ухаживали, выростили, собрали, обмололи, сделав муку, испекли хлеб, продали в магазине, и теперь мы можем с легкостью наслаждаться вкусным бутербродом. Для нас жизнь стала легкой и порой даже настолько, что ценность хлеба для молодежи не такова, как для тех кто пережил войну и голод.

    5. Искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства так как именно это обогащает душу человека, учит доброте, состраданию, красоте, милосердию, человеколюбию.

     
    oljarasta, 04 июля 2021
    #
  • пользователь hbo

    hbo зубрила

    Помогите, пожалуйста, с обществом!
    В конце 80-х гг. XX в. японские ученые составили прогноз научно-технического развития на ближайшие 20—30 лет. Они прогнозировали следующие открытия: 1990-е гг. — победа над СПИДом; создание роботов- сиделок, способных обслужить пожилых и лежачих больных; 2001—2010-е гг. — преобладание электронных газет среди информационных изданий; применение пишущих машинок, воспринимающих человеческий голос; умение остановить роет раковых клеток и превратить их в нормальные; начало туристических экспедиции в космос; 2010 2020-е гг. - - создание автомобиля га водородном топливе, понимание механизмов памяти и старения, создание искусственного глаза. Какие прогнозы сбылись? Какие науки развивались наиболее быстро? Предложи свои «прогнозе на основе уточнения прогноза японских ученых.
     
    hbo, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Delfin999

    Delfin999 неофит

    Прогноз на будущее например: 1)в 2020 году будет такая техника чтобы ты мог видеть человека так будто он стоит перед тобой 2) 2020-2030 года будет открыта новая планета на которой есть жизнь. 3) в 2030 года люди смогут телепортироваться с одного места на другое.
    Роль науки: 1) Важную роль науки играет СМИ с её помощью люди узнают то что происходит в мире.

     
    Delfin999, 04 июля 2021
    #
  • пользователь VNorway

    VNorway гость

    Помогите ответить на вопросы.
    1. На какие группы делятся науки? Почему их так разделили?
    2. Какие предметы, которые вы изучаете в школе, к каким группам наук относятся?
    3. Какими способами можно изучатьповедение, взгляды, интересы людей?
    4. Составьте список вопросов своим одноклассникам по теме: "Как провести свободное время?"
    5. Понаблюдайте, кто как из учащихся ведет себя на переменах, чем занимаятся, и опишите результаты наблюдений.
     
    VNorway, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Liana-85

    Liana-85 хорошист

    1. На сколько я знаю наука делится на естественные, общественные, технические и гуманитарные. Их так разделили потому как каждая наука изучает разные сферы. Естественные(точные) науки изучают природу и науки, на основе логики, а именно формальной, к ним кстати относятся и технические науки, общественные изучают общество м его развитие, гуманитарные науки изучают человека и опять же общество, грань между ними тонкая. То есть естественные, технические науки дают точное объективное обоснование, а гуманитарные и общественный не всегда.
    2. Я думаю ты сам напишешь )
    3. Изучать ты такое можно лишь способом наблюдение за теми или иными людьми.
    4. Думаю сам справишься ) и над 5 тоже сам, твои же одноклассники )

     
    Liana-85, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Solnechnaya

    Solnechnaya гость

    1. В чем состоит задача учебного курса "Общестоведение"?
    2. Как вы считаете, существует ли отдельная наука, называемая обществоведением? Ответ обоснуйте.
    3. Какие науки, на ваш взгляд, осбоенно важны для изучения сущности человека и общества?
     
    Solnechnaya, 04 июля 2021
    #
  • пользователь dance777

    dance777 зубрила

    1. Я думаю да, существует. Каждая наука исследует определенную сферу, определенные законы, процессы. Такова и наука называемая обществоведением (обществознанием или социологией). Социология исследует определенную сферу человеческих отношений, процессы происходящие в обществе. Социология не изучает какой-то определенную сферу науки, она изучает целый механизм человеческой деятельности. Она взаимосвязана с другими науками (экономикой, политикой)Другими словами социология - это наука об обществе, и процессах происходящих в нем.
    2. Психология

     
    dance777, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Afonina

    Afonina ботан

    Прочитай текст и выполни задания
    «Общество весьма полезно и в высшей степени
    необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для
    сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусства и науках,
    которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы
    и для её блаженства. »
    1.
    Озаглавьте текст.
    2.
    В чем, по мнению Б. Спинозы проявляется значение общества для человека?
    3.
    Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?
    4.
    Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый
    был бы в состоянии приготовить сене то, в чём он один больше всего нуждается».
    Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
    5.
    Б. Спиноза подчёркивал, что искусства и науки «в высшей степени необходимы для
    совершенства человеческой природы и для её блаженства». Объясни, как ты
    понимаешь эту мысль.
     
    Afonina, 04 июля 2021
    #
  • пользователь BeloveD

    BeloveD профессор

    1. Общество в жизни человека
    2. По мнению Б. Спиноза значимость общество для человека-это взаимопомощь, т. к. один человек в этой жизни один со всем не справится
    3.". В самом деле, если бы люди не желали оказывать
    взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать
    и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему
    способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один
    больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы
    он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать
    многое другое для поддержания жизни. "
    4. Например художник или же худ. писатель никогда не смогут написать научные труды, человек, работающий в офисе и проживающий в городе, не смог бы накосить сена или "вырастить" огород, конструктор не может лечить, он не врач, таких примеров достаточно много.
    5. Изучая искусство и науку, возможно обогатиться духовно, благодаря науке мы познаем много: факты, термины, что-то неизведанное и т. д. , так мы развиваемся умственно, искусство же позволяет расслабиться, пребыть в своих мечтах и возможно в совершенно другом мире.

     
    BeloveD, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Dobrovsky

    Dobrovsky неофит

    Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
    1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
    2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
    3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
    4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
    5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
    6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
    7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
    8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
    9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
    10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
    11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
    12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
    13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
    14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
    15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
    16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
    17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
     
    Dobrovsky, 04 июля 2021
    #
  • пользователь Oprik

    Oprik неофит

    1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст

     
    Oprik, 04 июля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.