• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Марксизм в отличии от цивилизационного подхода. .. А) признаёт приоритет экономики над культурой, Б)делает акцент на универсальных законах исторического развития, В) делает а...

Тема в разделе "", создана пользователем this-S.

26714
  • пользователь this-S

    this-S школьник

    Марксизм в отличии от цивилизационного подхода. .. А) признаёт приоритет экономики над культурой, Б)делает акцент на универсальных законах исторического развития, В) делает акцент на многообразии вариантов социально- исторического развития, Г) рассматривает государство как орудие в руках господствующего класса. помогите, пожалуйста
     
    this-S, 09 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь SNEGUROCHKA

    SNEGUROCHKA хорошист

    Ответ Г.
    "С точки зрения марксизма государство есть наиболее общая организация господствующего класса, основной функцией которой являются защита и расширение условий эксплуатации классов порабощенных. Государство есть отношение между людьми, и притом - поскольку мы говорим о классах - отношение господства, власти, порабощения. " Н. И. Бухарин. ТЕОРИЯ ПРОЛЕТАРСКОЙ ДИКТАТУРЫ. Общая теория государства.

     
    SNEGUROCHKA, 09 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь 2clap2step

    2clap2step гость

    Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. Характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. И дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. И. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... Отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
     
    2clap2step, 10 октября 2021
    #
  • пользователь MoonShine

    MoonShine хорошист

    1) Цивилизация

    2) Мобильность

    3) Нравственность

    4) Формация

    5) Буржуазия

    6) Пролетариат

    7) Социализация

    8) Межличностные

    9) Институт

    10) Прогресс

    11) Культурные универсалии

     
    MoonShine, 10 октября 2021
    #
  • пользователь ksizor

    ksizor неофит


    1. Гуманизм - это:
    а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
    б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
    в) сентиментальность;
    г) особый вид деятельности.
    2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
    а) нравственность;
    б) культура;
    в) общечеловеческие ценности;
    г) общественное сознание.
    3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
    а) философия;
    б) мировоззрение;
    в) наука;
    г) социология.
    4. В наиболее полном виде мораль - это:
    а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
    б) наука о правилах хорошего тона;
    в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
    г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
    5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
    а) искусства;
    б) науки;
    в) морали;
    г) права.
    6. К морали в отличие от права относятся:
    а) любой закон;
    б) Конституция государства;
    в) устав общественной организации;
    г) определенные принципы, нормы поведения.
    7. Мораль в отличие от права:
    а) опирается исключительно на поддержку общества;
    б) содержит нормы поведения людей;
    в) возникает на основе исторического опыта людей;
    г) находится в развитии.
    8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
    а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
    б) сделать вид, что тебя это не касается;
    в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
    г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
    9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
    а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
    б) сделать вид, что ничего не произошло;
    в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
    г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
    10. Критерии духовности человека:
    а) активная жизненная позиция;
    б) обладание высшим образованием;
    в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
    11. Мировоззрение в жизни человека - это:
    а) ориентир для его деятельности;
    б) укрепление его жизненного опыта;
    в) связь с религией и наукой.
    12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
    а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
    б) качеством духовной продукции;
    в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
    г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
    13. Мировоззрение человека зависит от:
    а) исторических условий;
    б) жизненного опыта;
    в) от уровня образования;
    г) внутренней культуры.
    14. Моральные качества человека:
    а) заложены от рождения;
    б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
    в) формируются обществом целенаправленно.
    15. Культура в широком смысле - это:
    а) все виды преобразовательной деятельности;
    б) все, что связано с искусством;
    в) производство духовных ценностей;
    г) образованность человека.
    16. К продуктам материальной культуры не относятся:
    а) небоскреб;
    б) музыка;
    в) автомобиль;
    г) телевизор.
    17. К духовным ценностям относится:
    а) микроскоп;
    б) компьютер;
    в) научное открытие;
    г) видеокассеты.
    18. Верно ли суждение?
    А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
    Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
    а) верно только А;
    б) верно только Б;
    в) верно А и Б;
    г) оба неверны.
    19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
    а) с появлением новых произведений искусства;
    б) углублением знаний о культуре;
    в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
    г) реставрацией памятников культуры.
     
    ksizor, 10 октября 2021
    #
  • пользователь stasya555

    stasya555 профессор

    Мне кажется, так:
    1)б
    2)-
    3)б
    4)в
    5)в
    6)г
    7)а
    8)б
    9)а
    10)в
    11)а
    12)-
    13)-
    14)-
    15)а
    16)б
    17)в
    18)б
    19)-

     
    stasya555, 10 октября 2021
    #
  • пользователь eco

    eco почемучка

    Поработайте с источником
    Познакомьтесь с подходами к изучению политического лидерства современного российского исследователя.
    Так же как в социальной психологии и политологии, при анализе феномена политического лидерства существуют три основных подхода. Первый заостряет внимание на исследо­вании среды как фактора, наиболее сильно влияющего на процесс лидерства. Упор в таких работах делается на изуче­нии внутренних социально-экономических процессов, организационных структур, культурно-исторического контекста, стабильных и нестабильных ситуаций, национальных и межгосударственных условий.
    Другой подход, по аналогии с некоторыми социально-психологическими исследованиями, акцентирует внимание на индивидуальных свойствах личности, облеченной поли­тической властью, которая контролирует поведение других. При этом одни исследователи придают большое значение чертам характера личности и особенностям поведения само­го руководителя, другие же считают особенно важными фор­мальные факторы обладания должностью.
    Третий подход пытается объяснить лидерство через опи­сание качеств, присущих последователям или оппонентам лидера. Наиболее значимыми явлениями здесь считаются: склон­ности и готовность признать роль других, их социоэкономи-ческие и политические ожидания, групповые интересы и фракционные споры.
    Эти различные подходы явно прослеживаются и в изуче­нии президентства в Соединенных Штатах. Так, одна из школ (...) считает наиболее важными для законодателей и чиновников, в плане их влияния на массы навыки личного лидерства.
    Представители другой школы (...) утверждают, что «ключ к пониманию президентской власти заключается в ее конституционности» и в таких политических факторах, как выборы, парламентские блоки, общественное мнение.
    Третья точка зрения (...) практически включает в себя обе предыдущие, убеждая, что «президентская власть может быть, в частности, понята только в контексте всей полити­ческой системы и ее окружения». Проиллюстрируйте на лю­бых примерах из истории или современности каждый из представ­ленных в документе трех подходов?
     
    eco, 10 октября 2021
    #
  • пользователь andris

    andris зубрила

    !) где США -представленная именами Э. Харгрова и М. Нелсона,
    2)где другие школы например Ричард Пиу
    3)Третья точка зрения, представленная Б. Пейджем и М. Петраккой,

     
    andris, 10 октября 2021
    #
  • пользователь Kristine

    Kristine профессор

    БИБЛИОТЕКА
    МАТЕРИАЛОВ
    1. К духовной сфере жизни общества относится:
    А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
    В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
    2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
    А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
    В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
    3. Что не относится к видам искусства?
    А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
    4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
    А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
    5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
    А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
    В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
    6. Что является отличительным признаком морали?
    А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
    Б)обращение к сверхъестественным силам
    В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
    Г)регулирование поведения человека в обществе
    7. Верны ли следующие суждения?
    А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
    Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
    А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
    8. Особенность науки проявляется в том, что она:
    А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
    В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
    9. Какая наука относится к гуманитарным?
    А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
    10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
    А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
    11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
    А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
    12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
    А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
    13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
    А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
    В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
    14. Верны ли следующие суждения?
    А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
    Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
    А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
    15. Что является отличительным признаком религии?
    А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
    В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
    16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
    А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
    17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
    А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
     
    Kristine, 10 октября 2021
    #
  • пользователь vladrw

    vladrw неофит

    3)Г
    4)А
    5)Б
    6)В
    7)Г
    8)А
    9)В
    10)А
    11)В
    12)Б
    14)А
    15)В
    16)Б
    17)В
    Это все, чем я могу помочь.
     
    vladrw, 10 октября 2021
    #
  • пользователь FuckinFamous

    FuckinFamous школьник

    Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. и дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. и. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
     
    FuckinFamous, 10 октября 2021
    #
  • пользователь ropblHbl4

    ropblHbl4 неофит

    1) Цивилизация

    2) Мобильность

    3) Нравственность

    4) Формация

    5) Буржуазия

    6) Пролетариат

    7) Социализация

    8) Межличностные

    9) Институт

    10) Прогресс

    11) Культурные универсалии

     
    ropblHbl4, 10 октября 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 10 октября 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 10 октября 2021
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    Ksunya1, 10 октября 2021
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

     
    Harms, 10 октября 2021
    #
  • пользователь John-Krafchik

    John-Krafchik гость

    Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»?

     
    John-Krafchik, 10 октября 2021
    #
  • пользователь myrk

    myrk ботан

    Детсво - продукт исторического развития. Это великолепная фраза. Перейдём же к её смыслу. В нынешнем мире детство-это игрушки, чрезмерная забота, баловство. А что было раньше? В истории нового времени описываются события 18-19 вв. когда дети с 6 лет после занятий в школе шли работать до ночи в шахты. Понятие детства того времени и нынешнего сильно отличаются. с течением времени изменяются традиции, обычаи, устои. Так и понятие детства приобрело новый смысл благодаря многим факторам, описанным в истории.

     
    myrk, 10 октября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.