• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Приведите аргументы, подтверждающие вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе, ( можно пожалуйста полным ответами )...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем NikolayM.

29171
  • пользователь NikolayM

    NikolayM ученик

    Приведите аргументы, подтверждающие вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе, ( можно пожалуйста полным ответами )
     
    NikolayM, 06 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь ommyru

    ommyru ученик

    Человек не может быть абсолютно свободной личностью. Так как некоторые вещи ему запрещает делать закон. Один человек не должен сильно выделяться от другого. За этим в нашей стране следит полиция. Также человек не может быть абсолютно свободным и делать, что хочет так как у каждого из нас равные права на эту жизнь. И третий аргумент существуют нормы, правила этикета, которые должны соблюдать все. Последний аргумент если одна личность будет сильно выделяться от других, то другим людям это может просто не понравится. И они будут плохо к нему относится.

     
    ommyru, 06 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Irichka

    Irichka неофит

    Если у человека будет неограниченная свобода, то он будет нарушать права и свободы другого человека. один мудрец сказал что твоя свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека. если человек поздно вечером громко слушает музыку вдома, то он нарушает права и свободы своего соседа. а также социальная ответсвенность, которая выражается в склонности человека вести себя в соответсвии с интересами других людей.

     
    Irichka, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Terrific

    Terrific школьник

    Приведите аргументы, подтверждающие вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе.
     
    Terrific, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь ahmalfi

    ahmalfi ученик

    Сли у человека будет неограниченная свобода, то он будет нарушать права и свободы другого человека. один мудрец сказал что твоя свобода заканчивается там, где начинается нос другого человека. если человек поздно вечером громко слушает музыку вдома, то он нарушает права и свободы своего соседа. а также социальная ответсвенность, которая выражается в склонности человека вести себя в соответсвии с интересами других людей.

     
    ahmalfi, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Wizzy

    Wizzy стажер

    Приведите аргументы, подтверждающие вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе
     
    Wizzy, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь lenusenok

    lenusenok почемучка

    Человек правит человеком во вред ему. (Библия)

    Свободен только Дух, который "витает, где хочет". Поэтому свободен человек может быть только внутренне, в духовной сфере своего существа.

     
    lenusenok, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь fryktoza

    fryktoza почемучка

    СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

    «В социальной системе непрерывно происходят
    процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
    исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
    социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
    эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
    появления всё более сложных социальных форм.

    Неравновесной моделью социальных изменений
    выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
    качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
    происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…

    Социальный прогресс следует понимать как одну из
    форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
    результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
    благосостояния и духовного развития личности.

    Прогресс как понятие можно применять как к
    системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
    социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
    надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
    сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
    развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
    используется при характеристике социальных изменений.

    Для определения уровня прогрессивности того или
    иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
    производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
    прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
    науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
    труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
    количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
    «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
    прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
    уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
    развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
    тенденции изменения общественных отношений».

    (А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).



    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.

    1. Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

    2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    3. Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
    приведите по одному примеру.

    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
    интегральным критерием прогресса.
     
    fryktoza, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь vasheron

    vasheron почемучка

    Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!

    1) Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

    Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция.

    Революция –неравновесная модель социальных изменений
    Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
    Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии

    2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    . Отношение ученых к учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
    Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества


    3) Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса.

    1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.


    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

    В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
    уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе

     
    vasheron, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь AsyaBond

    AsyaBond ученик

    4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.

    Типы общества

    Характеристика общества

    Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество

    А. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.

    Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».

    В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».

    Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.

    Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.

    Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.

    З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)

    5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).

    1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.

    2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.

    3) Гражданское право относится к отраслям частного права

    4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.

    5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.

    6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ

    7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы

    6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.

    «Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».

    1. _________________________________________________

    2. _________________________________________________

    3._________________________________________________

    4. _________________________________________________

    5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________

    7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.

    Правомерно ли увольнение Петрова?

    Свое мнение обоснуйте.

    8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:

    а) Секуляризация

    б) Модернизация

    в) Демократизация

    г) Экуменизм

    9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?

    а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

    б) право объединяться в общественные организации

    в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты

    г) право на справедливый суд

    10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…

    а) передаются по наследству от родителей

    б) предоставляются с совершеннолетием

    в) даруются Декларацией прав человека

    г) принадлежат каждому от рождения

     
    AsyaBond, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Maslov911

    Maslov911 зубрила

    1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
    5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
    6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
    Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
    Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
    Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
    Модернизация - быстрый рост научных знаний.
    Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
    7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
    8) а
    9) а, в
    10) г

     
    Maslov911, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь pumponchik

    pumponchik гость

    Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
    Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
    Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
    В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
    В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    (Адаптировано по Б. Свешникову. )
    1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
    2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
    4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
    5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
    6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
     
    pumponchik, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь TAWA

    TAWA неофит

    1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.

    2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.

    3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.

    4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.

    5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.

     
    TAWA, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь The-Libertin

    The-Libertin стажер

    Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
    Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
    К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
    сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
    Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
    Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
    Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
    В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
    (В. Д; Попков)
    29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
    31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
     
    The-Libertin, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь djpashu

    djpashu ученик

    1 Дать больше свободы Ип.
    2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
    3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире

     
    djpashu, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Creature

    Creature отличник

    СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
    «В социальной системе непрерывно происходят
    процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
    исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
    социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
    эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
    появления всё более сложных социальных форм.
    Неравновесной моделью социальных изменений
    выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
    качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
    происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
    Социальный прогресс следует понимать как одну из
    форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
    результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
    благосостояния и духовного развития личности.
    Прогресс как понятие можно применять как к
    системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
    социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
    надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
    сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
    развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
    используется при характеристике социальных изменений.
    Для определения уровня прогрессивности того или
    иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
    производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
    прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
    науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
    труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
    количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
    «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
    прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
    уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
    развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
    тенденции изменения общественных отношений».
    (А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
    1. Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
    2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
    3. Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
    приведите по одному примеру.
    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
    интегральным критерием прогресса.
     
    Creature, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Adam-Blow

    Adam-Blow ботан

    как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!

    1) Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

    Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция.

    Революция –неравновесная модель социальных изменений
    Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
    Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии

    2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    . Отношение ученых к учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
    Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества


    3) Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса.

    1. переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.


    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

    В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
    уровень нравственности в обществе1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе

     
    Adam-Blow, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Efreet

    Efreet гость

    Кто поможет буду безгранично благодарен!
    1. Верны ли следующие суждения о политике?
    1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
    2. Политика включает в себя отношения между государствами.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
    А. социальной
    Б. политической
    В. экономической
    Г. духовной
    3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
    А. учитель вызвал в школу родителей ученика
    Б. директор объявляет выговор учителю
    В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
    Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
    4. Разделение властей в РФ характеризует
    А. разделение властных полномочий правительства и президента
    Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
    В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
    Г. наличие поста премьер-министра
    5. Верны ли следующие суждения о государстве?
    1. Государство — основная политическая организация общества.
    2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    6. К основным признакам государства относится
    А. государственный суверенитет
    Б. выборность главы государства
    В. разделение властей
    Г. политический плюрализм
    7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
    А. парламентская республика
    Б. монархия
    В. демократия
    Г. тоталитарная форма правления
    8. Признаком унитарного государства является
    А. двойное гражданство
    Б. двухуровневая налоговая система
    В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
    Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
    9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
    А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
    Б. альтернативные выборы
    В. права и свободы человека, защищенные законом
    Г. свобода слова
    10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
    А. абсолютной монархии
    Б. демократического общества
    В. тоталитарного режима
    Г. военного режима
    11. Верны ли следующие суждения о власти?
    1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
    2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    12. Сфера управления обществом называется
    А. социальной
    Б. экономической
    В. политической
    Г. духовной
    13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
    А. реформа правоохранительных органов
    Б. объявление директором школы выговора учителю
    В. собрание Совета директоров АО
    Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
    14. К функциям демократической политической системы относится
    А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
    Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
    В. разработка государственной идеологии
    Г. выражение властно значимых интересов общества
    15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
    А. теологической
    Б. психологической
    В. теорией общественного договора
    Г. органической
    16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
    1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
    2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
    А. верно только 1
    Б. верно только 2
    В. оба суждения верны
    Г. оба суждения неверны
    17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
    А. парламентская республика
    Б. абсолютная монархия
    В. конституционная монархия
    Г. тоталитарная форма правления
    18. Союз суверенных государств — это
    А. федерация
    Б. унитарное государство
    В. конфедерация
    Г. республика
    19. Какой признак отличает демократический политический режим?
    А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
    Б. государственная идеология
    В. регулярные альтернативные выборы
    Г. отсутствие оппозиции
    20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
    А. теологической
    Б. патриархальной
    В. марксистской
    Г. теорией насилия
     
    Efreet, 07 февраля 2021
    #
  • пользователь Shevtsov

    Shevtsov ботан

    1) Думаю, оба суждения верны. (Речь идет о внешней и внутренней политике)
    2)Б- политической
    3)Очевидно, 3.
    4)Полагаю, вот это
    В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти, однако правильнее было сказать о самостоятельности каждой из ветвей.
    5)-А
    6)-в
    7)б
    8б
    9а
    10б
    11г
    12а
    13б
    14в
    15а
    16в
    17в
    18в
    19в
    20б
     
    Shevtsov, 07 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.