• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Каково современное понимание прав человека? (кратко)...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Marika.

3525
  • пользователь Marika

    Marika ботан

    Каково современное понимание прав человека?
    (кратко)

     
    Marika, 13 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь romdady

    romdady ботан

    Целью настоящей работы было изучение личных прав и свобод человека и гражданина. Подводя итоги данного исследования, представляется необходимым сделать следующие выводы:
    В современном мире существуют различные правовые идеи, теории, доктрины, господствует разнообразие правопонимания. В той же степени многообразие воззрений присуще проблематике прав и свобод человека, его взаимоотношений с государством. Различие подходов обусловлено различными интересами их представителей, особенностями духовной, культурной жизни, историческими традициями, обычаями, интеллектуальным многообразием и другими причинами. Сам факт многообразия правопонимания свидетельствует о том, что с точки зрения содержания в «чистом виде», как таковых, безусловно объективных и общепризнанных прав и свобод человека не существует.
    Права и свободы человека и гражданина – это сложное многомерное явление, политико-правовая категория, один из ориентиров в развитии общества. В различные эпохи проблема прав человека занимала лучшие умы человечества. В этой связи обращалось внимание на природу прав человека, их сущность, роль в установлении нормальных взаимоотношений между индивидом, обществом, государством.
    Самой разработанной и распространенной является классификация прав и свобод человека и гражданина в соответствии с предварительным выделением наиболее важных сфер общественной жизни, в которых возникают и реализуются права и свободы. Другими словами, это подразделение прав и свобод по их социальному назначению.
    Личные права и свободы человека и гражданина - это возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, призванные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности. Все права, принадлежащие человеку, в равной степени являются личными. Тем не менее, в узком смысле слова под личными правами понимается лишь часть прав, непосредственно защищающих личную жизнь и свободу каждого человека и гражданина.

    право на свободы. . Т. е. свобода слова…свободы выбора и т. д. т. п. .. Право на жизнь. .. И право на труд. . Вот как я считаю важнейшие права человека

     
    romdady, 13 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь Hertz

    Hertz зубрила

    1. Что означает слово гражданин?

    2. Каково значение всеобщей декларации прав человека?

    3. В чем состоит значение международного гуманитарного права?

    4. Какие отношения складываются в часной жизни граждонина, а какие - в публичной?

    5. Кратко охарактерезуите основные отросли часного права?

    6. Охарактерезуйте основные отрасли публичного права?

    7. Какие отросли права имеют черты и часного и публичного права?

     
    Hertz, 14 августа 2021
    #
  • пользователь Cavali

    Cavali стажер

    1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.

    2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).

    3. Чтобы защищать права людей.

    4. Личные и общественные.

    5. Я не знаю=(

    6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.

    7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.

    Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.

     
    Cavali, 14 августа 2021
    #
  • пользователь why-not

    why-not профессор

    Каково современное понимание сущности права?
     
    why-not, 14 августа 2021
    #
  • пользователь BLanSh

    BLanSh гость

    А) система общеобязтельных норм поведения, установленных или санкцинированных государством и обеспеченных его принудительной силой.
    б) система правонарушений, реальное поведение людей, регулиромое юридическими нормами
    в) введенная в закон воля господствующего класса, содержание которой определяется условиями жизни обществ.
    г) психологическое отношение людей к своим правам и обязанностям.
    д) выражение нравственного духа народа
    надеюсь правельно, сестра помогла, точно не знаем

     
    BLanSh, 14 августа 2021
    #
  • пользователь shebba

    shebba хорошист

    1. что означает слово гражданин?
    2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
    3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
    4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
    5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
    6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
    7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
    8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
    9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
    10 каковы основные права и обязанности гражданина?
    11 почему изучение права является необходимой частью образования?
    12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
     
    shebba, 14 августа 2021
    #
  • пользователь KykiS

    KykiS зубрила

    1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
     
    KykiS, 14 августа 2021
    #
  • пользователь SNBoardBabe

    SNBoardBabe школьник

    Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
    Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
    С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
    С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
    С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
    С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
     
    SNBoardBabe, 14 августа 2021
    #
  • пользователь Kat-s

    Kat-s учащийся

    С1.
    - значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
    - части культуры и их значение
    - Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
    - Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
    - Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
    С2.
    Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
    Культура – это также люди, страны и народы.
    Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
    С3.
    «защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
    С4.
    Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
    Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
    Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
    С5.
    Меры:
    - межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
    - Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
    С6.

    - культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.

    - культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.

     
    Kat-s, 14 августа 2021
    #
  • пользователь Reiven

    Reiven почемучка

    1. что означает слово гражданин?
    2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
    3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
    4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
    5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
    6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
    7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
    8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
    9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
    10 каковы основные права и обязанности гражданина?
    11 почему изучение права является необходимой частью образования?
    12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
     
    Reiven, 14 августа 2021
    #
  • пользователь Ufik

    Ufik ученик

    1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.

    2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).

    3. Чтобы защищать права людей.

    4. Личные и общественные.

    5. Я не знаю=(

    6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.

    7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.

    Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.

     
    Ufik, 14 августа 2021
    #
  • пользователь DES

    DES неофит

    вопросы для итогового повторения? 1 что озночает слово "граждонин"? 2 Какое значение Всеобщей деклорации прав человека? 3 В чем состоит значение международного гуманитарного права? 4 какие отношения складиваются в частной жизни граждонина, а какие в публичной? 5 кратко охароктиризуйте основные отрасли частного права6 охарактеризуйте основные отрасли публичного права7 какиеотрасли права имеют черты и частного и публичного права? 8 на примере любой отрасли права раскройте роль првав в жизни общества9 каково соотношение конституционных принцыпов и норм установленых обычными законами приведите примеры10 каковы основные права и обязонности гражданинапочему изучения права является необходимой частью образование12 на несколько примерах покажите связь свободы и ответственности гражанина
     
    DES, 14 августа 2021
    #
  • пользователь fluffik

    fluffik почемучка

    Гражданин-человек, входящий в социальное общество, выполняющий обязанности гражданина, и подчиняющийся требованиям государства.

     
    fluffik, 14 августа 2021
    #
  • пользователь ZLATYSHA

    ZLATYSHA ботан

    Каково значение Всеобщей декларации прав человека?

     
    ZLATYSHA, 14 августа 2021
    #
  • пользователь Artemio

    Artemio школьник

    Всеобщая декларации прав человека официально закрепляет основные положения концепции естественного права и устанавливает приоритет прав и свобод отдельного человека над полномочиями государственной власти. Реализация людьми своих неотъемлемых прав возможна только посредством государства. Человек обладает правоспособностью по определению сущности человека, как разумного субъекта общественных отношений. Он имеет права потому, что он человек, а не потому, что он гражданин того или иного государства. Декларация устанавливает полномочия и обязанности государства в отношениях с людьми: гражданами, иностранцами и лицами без гражданства.

     
    Artemio, 14 августа 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 14 августа 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 14 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.