• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В древности действовало правило талиона око за око зуб за зуб считаешь ли ты это правило справедливым Почему в современных государствах это правило отменено...

Тема в разделе "", создана пользователем Katerina-svetik.

37593
  • пользователь Katerina-svetik

    Katerina-svetik профессор

    В древности действовало правило талиона око за око зуб за зуб считаешь ли ты это правило справедливым
    Почему в современных государствах это правило отменено
     
    Katerina-svetik, 11 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь NightSchatz

    NightSchatz зубрила

    Я считаю, что это справедливо. Раньше было меньше преступлений, потому что все боялись этого правила. Сейчас преступлений больше.
    Отменено это правило, потому что это начало считаться жестоким.

    Это правило не справедливо, с точки зрения уголовного закона, так как месть не может быть быть соразмерной тому вреду, который был нанесен до этого. Цели наказания могут быть реализованы только посредствам санкций, которые содержатся в уголовном кодексе.

     
    NightSchatz, 11 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь mamedlennyh

    mamedlennyh стажер

    В древности действовало правило талиона: "Око за око, зуб за зуб". Считаешь ли ты это правило справедливым? Почему в современных государствах это правило отменено?
     
    mamedlennyh, 12 октября 2021
    #
  • пользователь katyshkin

    katyshkin школьник

    Да, это справедливо.
    Раньше меньше было преступлений, потому что все боялись этого правила.
    А сейчас преступлений больше.
    Отменено потому что это чуть-чуть жестковато.

     
    katyshkin, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Tooboos

    Tooboos хорошист

    Тест «Социальные нормы»
    1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
    1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
    2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
    1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
    3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
    А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
    Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
    А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
    Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
    1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
    6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
    1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
    2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
    3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
    4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
    7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
    1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
    8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
    1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
    9. Что является примером нормы этикета?
    1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
    2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
    3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
    4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
    10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
    1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
    11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
    1) гражданское общество 2)светское государство
    3) политический режим 4) социальные нормы
    12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
    1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
    3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
    ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
    13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
    ДЕЙСТВИЯ
    А) составление завещания
    Б) отказ друга дать деньги в долг
    В) получение ссуды в банке
    Г) отказ оплатить проезд в автобусе
    Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
    ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
    Кто решит всем спс, позитивка: 3
     
    Tooboos, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Redisson

    Redisson неофит

    1 - 3

    2 - 2

    3 - 1

    4 - 2

    5 - 3

    6 - 4

    7 - 4

    8 - 2

    9 - 2

    10 - 4

    11 - 4

    12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.

    13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2

     
    Redisson, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Geminey

    Geminey отличник

    Ребят с эссе по обществознанию написать…ничего в голову не лезет. .. Вот темы (выбрать одну):

    * философия.

    человек человек должен непоколебимо верить что непостижимое постижимо иначе он ничего не сможет исследовать

    *социальная психология.

    Мы любим людей не столько за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое мы сделали им.

    *экономика.

    в политике есть своя независимая рука, действующая в направления, противоположном тому, в котором действует невидимая рука рынка. *социология. чтобы оценить семейное счастье необходимо терпение нетерпеливые натуры предпочитают несчастье.

    *политология.

    Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозици

    *правоведение

    Если бы мне пришлось оценить два положения: «не делай беззакония» и «не сноси беззакония», по их практической важности для общежития, то я сказал бы, что на первом месте должно стоять правило «не сноси беззакония», а «не делай его» — на втором.

     
    Geminey, 12 октября 2021
    #
  • пользователь koteno4

    koteno4 ботан

    Философия.

    Если человек не будет уверен в положительном результате своей деятельности, она заранее энтрофийна, т. е. не принесёт результатов. Неуверенный в успешном исходе дела, среднестатистический общечеловек даже не будет за него браться. Развивай эту тему и слов на 200-250 напишешь.

     
    koteno4, 12 октября 2021
    #
  • пользователь elle-girl

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


     
    elle-girl, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
     
    Vorobey, 12 октября 2021
    #
  • пользователь smart-boy

    smart-boy учащийся

    Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. Так как в любом достаточно большом живом человеческом сообществе смена поколений по причинам физиологического порядка происходит непрерывно, образование не терпит разрывов и резких перемен. По своей природе человек — существо деятельное. По ходу исторического прогресса формы и способы деятельности меняются, как правило, усложняясь и совершенствуясь, но это внешняя сторона дела. Сущностно все изменения в содержании того, что зовется культурой общества. .. Всегда были неразрывно связаны со всем объемом накопленного ранее знания. .. Учебник — книга вспомогательная, но важная, книга, формирующая образованного человека. К сожалению, в нашей стране, да и, пожалуй, во всем мире, в настоящее время сложилось практически катастрофическое положение с учебниками всех видов. Следует помнить при написании учебников, что любая конкретная наука всегда шире ее предметного содержания, входящего в некий учебный план. Разрешение кризиса учебников возможно путем адресного написания таковых авторскими коллективами, составленными из ученых, учителей и студентов. .. С другой стороны, на свете всегда было, есть и всегда будет много достойных людей, которым чужда научно-исследовательская стезя. .. Которые воспринимают мир как данность. .. Таковым согражданам нашим нужны учебники простые и ясные, авторитетно сообщающие верные, точные, надежно установленные факты и их очевидную трактовку. Используя приведенный текст, объясните, почему образование — один из способов социализации личности. Дайте два пояснения.

     
    smart-boy, 12 октября 2021
    #
  • пользователь milashecka

    milashecka ботан

    Как уже было написано в тексте за счёт образования человек развивается это не тколько познания своей культуры и народа но и за счёт знаний человек становитсья всё мудрей другое дело какие щас стали выпускать учебники в каждый период времени они изменялись и поддеовались под тот стрйо и уклад жизни старны и вписывалось то что нужно государству Необходимо всё больше подключать учёных к жизни учебников развивать темы довать деньги на учебники ведь то как мы обучаемся зависит наше дольнейшее развитие

    Улыбнись)

    Тут всё очень просто)
    Образование - это то что даёт человеку способность к проявлению себя в социальной сфере. Проще говоря- способность влиться в коллектив)
    Например: в тексте говориться что, "По своей природе человек — существо деятельное"
    И потому людям всегда нравиться образованность в чьём-то лице и человек с определённым багажём знаний на определённую тему) А значит человеку обученному намного легче будет найти своё место в обществе.

    Ну и второй аргумент совершенно ясно виден в самом тексте)-----------------
    "Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. "
    Вот так то вот)
    Улыбнулся)

     
    milashecka, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Fr0z3n

    Fr0z3n гость

    Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.

    1. Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.

    2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.

     
    Fr0z3n, 12 октября 2021
    #
  • пользователь elenka-makar

    elenka-makar ботан

    1. Когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
    когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
    когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)

    2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар

    2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос

    3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.

     
    elenka-makar, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Mila-uk

    Mila-uk отличник

    Человек давно искал ответ на вопрос: как научиться поступать достойно в самых разных случаях? Сначала люди пытались вводить строгие меры, призванные не допускать зла. Принцип талиона " око-за око, зуб-за зуб" - пример такого обычая. Оцени принцип талиона с точки зрения гуманизма. Соответствует ли он гуманистическому принципу?

    ДА, СООТВЕТСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО. ..

    НЕТ, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО. ..

     
    Mila-uk, 12 октября 2021
    #
  • пользователь DjBlade

    DjBlade учащийся

    Нет, не соответствует, потому что гуманизм - это человеколюбие, справедливость. А если действует "око за око", то это уже произвол, хаос, бесправие в государстве. Это по-другому называется самосуд. А такое невозможно в гуманном обществе.

    НЕТ, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ, ПОТОМУ ЧТО гуманизм - справедливость. Если действует " зуб за зуб" то он только начинает производить". А это не справедливо с точки зрения!

     
    DjBlade, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Rodya

    Rodya почемучка

    Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. (ПоЮрию Васильевичу Бондареву) Что бы быо не менбше 80 слов

     
    Rodya, 12 октября 2021
    #
  • пользователь Latati-Latata

    Latati-Latata учащийся

    Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство- это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ, как нечто отдельное, способное остаться после него как след в истории.

    Момент обращения человека к творчеству, является величайшим открытием. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, своё место в мире.

    Вот почему еще с глубокой древности сформировалось отношение к искусству, как к могучей силе.

    Определить, что такое искусство, одной формулой нельзя. Искуссвто - это очарование, смешное и трагедийное, мораль и безнравственность, познание мира и человека.
    Возможно момент обращения человека к творчеству-величайшее открытие, потому что искусство помогает человека осмыслить свою жизнь, особености, место в мире. Искусство позволяет не просто соприкоснуться с личностями и культурами, отдаленными от нас временем и пространством, но и понять их. Язык искусства универсален. Он дает возможность человечеству ощутить себя как едино целое.
    С древности сформировалось отношение к искусству, как могучей силе, способной запечатлеть образ времени и передать его потомкам.

     
    Latati-Latata, 12 октября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.