• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

1) В приведённом ниже перечне найдите понятия, относящиеся к гражданскому праву: а) гражданство, б) наследование, в) собственность, г) дарение, д) сделки, е) деньги, ж) вымо...

Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем encanto.

41962
  • пользователь encanto

    encanto профессор

    1) В приведённом ниже перечне найдите понятия, относящиеся к гражданскому праву:
    а) гражданство, б) наследование, в) собственность, г) дарение, д) сделки, е) деньги, ж) вымогательство имущества, з) договор супругов
    2) Правоотношение, в котором субъект обязуется совершить какое- либо действия, называется:
    а) договором, б) правоотношением, в) сделкой, г) обязательством
    3) В 16 лет Игорь остался без родителей, имущество которых перешло к нему по наследству. Его попечителем стала бабушка. Однажды он подарил отцу своего друга очень ценное собрание книг из коллекции своих родителей. Тот не хотел брать такой ценный подарок, но Игорь настоял на своём, говоря, что книги теперь принадлежат ему и он имеет полное право распоряжаться ими по своему усмотрению. Однако бабушка Игоря потребовала книги вернуть, считая, что они могут понадобиться Игорю в дальнейшем.
    Должны ли быть возвращены книги? Почему? Дайте обоснование на оба вопроса.
    4) В 1995 году гражданка Соколова приватизировала квартиру. В 1996 г. она вступила в законный брак В 1997 г. супруги разошлись. Кто будет являться собственником квартиры после разводи и почему?
    5) Гражданин Ф. отказался от наследства в пользу своего младшего брата. Но к нотариусу не пошёл из-за недостатка времени. Можно ли не обращаться к нотариусу в этом случае и почему?
     
    encanto, 11 января 2021
    #
  •  
  • пользователь AsKaRbInKa

    AsKaRbInKa учащийся

    1. Все, кроме "е" и "ж"
    2. Правоотношнения ( не точно)
    3. Должны, так он не является совершеннолетним, а распоряжаться может только опекун (бабушка)
    4. Гражданка Соколова. т. к квартира была приобретена до заключения брака, а значит не может считаться совместно-нажитым имуществом.
    5. Нет, в данном случае следует обратится к нотариусу.

     
    AsKaRbInKa, 11 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Nadu

    Nadu зубрила

    1. В последнее время государственные СМИ стали широко транслировать богослужения, передавать религиозные проповеди. Выскажите свое мнение, может быть, было бы правомерно предоставить церкви, религиозным и атеистическим организациям возможность учредить свои, независимые СМИ. Аргументировать ответ ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2. Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предположите, как поступил бы директор школы и почему. 3. Вы разговаривайте со своим сверстником. Он возмущается, что в учебных пособиях по гуманитарным дисциплинам слишком много, с его точки зрения, информации о религиях. "Зачем мне, атеисту, это надо?-спрашивает он. -Разве закон разрешает насильственно внедрять религиозное воспитание. Ведь государственная школа в нашей стране отделена от церкви". Назовите, какие дополнительные сведения вы должны получить от своего сверстника, прежде чем ответить на его вопросы. Что вы скажете ему в ответ?

     
    Nadu, 12 января 2021
    #
  • пользователь JiGiDeN

    JiGiDeN неофит

    1. Я думаю что в госуд. сми могут передовать проповеди, но это должно быть жестко регламентировано по времени и должны быть освещены все религиозные течения. Типа передачи "Сельский час".

    2. Я бы обьяснил родителям что есть уроки истории которые вводят ребенка в курс религии. А по поводу доп уроков я против.

    3. Любой культурный человек должен иметь общие представления о духовных течениях.

     
    JiGiDeN, 12 января 2021
    #
  • пользователь Unna

    Unna отличник

    Задача 1:
    Гражданин обратился в суд с иском к Муниципальному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию, которое обслуживает его дом, о возмещении ему морального вреда. В обосновании иска гражданин указал, что недалеко от подъезда своего дома он упал в открытый люк, повредив ногу. Длительное время лечился, но по настоящее время еще хромает. Выскажите аркгументированное предположение, какое решение примет суд.?
    Задача 2:
    Какие из приведенных ниже сделок мог совершить 15-летний гражданин без согласия родителей?
    А ) стать членом кооператива
    Б) открыть свой счет в банке
    В) купить земельный участок
    Г) стать владельцем машины
    Д) зарегистрировать авторское право на созданную им компьютерную программу
    Е) получить патент на изобретение

     
    Unna, 12 января 2021
    #
  • пользователь know-all

    know-all ученик

    Б, А. в остальных случаях ему придётся ставить свою роспись на юридических документах, а по законам РФ такая сделка будет недействительна.

    А, Б. в остальном должна присутствовать его роспись на юридических документах.

    А по законам нашей страны, такая сделка будет являться недействительной.

     
    know-all, 12 января 2021
    #
  • пользователь Kroshka7

    Kroshka7 хорошист

    №1

    заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).

    1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.

    1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?

    гражданские (личные) политические

    ________________________ _________________

    Права ребёнка

    экономические культурные социальные

    __________________ ______________ ________________

    2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?

    №2

    Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

    1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства

    2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

    3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей

    4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии

    Черты сходства черты отличия

    ___________ ________ _________

    №3

    Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________

     
    Kroshka7, 12 января 2021
    #
  • пользователь malenkaia

    malenkaia стажер

    №1
    Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
    Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.

     
    malenkaia, 12 января 2021
    #
  • пользователь Kirill21102

    Kirill21102 новичок

    Дмитрий Цвелев, жил у своей тёти, учился в 11 классе средней школы и находился на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Цвелев купил у своего знакомого Мазурина телефон, истратив на это деньги, присланные ему на приобретение пальто и костюма. Когда отец Дмитрия узнал об этой покупке, он потребовал расторжения договора между сыном и Мазуриным и обратился с иском в суд. Мог ли Дмитрий Цвелев израсходовать присланные ему деньги? Действителен ли договор между Цвелевым и Мазуриным?
     
    Kirill21102, 12 января 2021
    #
  • пользователь zuzia

    zuzia стажер

    1. В первом случае он мог распоряжаться деньгами как захочет, т. к эти деньги не заверены договором, не являются гос. собственностью, а следовательно без каких либо правовых обязательств переданы Дмитрию.
    2. Если Цвелеву нет восемнадцати то этот договор является не действительным. До восемнадцати лет все договора заключают родители мальчика или он заключает что-то с их согласия.
    Если же Дмитрию есть 18, то договор считается действительным.

     
    zuzia, 12 января 2021
    #
  • пользователь Dimmka

    Dimmka профессор

    Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской систе­мы ценностей модель родственных связей (готовы при­нять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно вы­сок также рейтинг такой семейной ценности, как про­фессиональные интересы, отношение к работе (готовы сле­довать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведе­ния, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональ­ные взаимоотношения между родителями: положитель­но оценивают их лишь 17% подростков при 33% нега­тивных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного време­ни. В условиях меняющегося общества традиционные ценно­сти семьи зачастую становятся тормозом при усвоении но­вых жизненных реалий. В такой ситуации процесс транс­формации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается не­типичная ситуация признания родителями высокой компе­тентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о тради­ционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базо­вых ценностей происходит трансформация ценностной сис­темы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение парагра­фа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче цен­ностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?

     
    Dimmka, 12 января 2021
    #
  • пользователь LolaRose

    LolaRose профессор

    1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
    2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
    3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
    (понимание автора)

     
    LolaRose, 12 января 2021
    #
  • пользователь irza88

    irza88 учащийся

    Соответствуют ли закону юридические действия, совершенные Андреем и Сергеем?

    Учащийся колледжа Андрей, 14 лет, с одобрения родителей стал собирать деньги на покупку компьютера. через год он имел необходимую для покупки сумму, причем 20% этой суммы были им отложены со стипендии, 30% передал ему через родителей дед, а остальные 50% он заработал во время каникул. Не спросив разрешения родителей, он купил компьютер у своего товарища, 16-летнего Сергея, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую он открыл счет в банке. Родители Андрея, считая, что их сын совершил неудачную покупку, потребовали от Сергея и его родителей расторжения договора. Между тем, Сергей и Андрей заявили, что не будут расторгать договор, поскольку и деньги и компьютер родителям не принадлежали.


     
    irza88, 12 января 2021
    #
  • пользователь Anthony-Van-Orthon

    Anthony-Van-Orthon профессор

    Андрей имел право распоряжаться только 70% суммы, уплаченной за компьютер, так как 20 он отложил со стипендии и 50 заработал сам, а в соответствии с п, 2 ст 26 гк рф несовершеннолетние с 14 лет вправе распоряжаться своим заработком стипендией и иными доходами. 30% суммы которую ему подарили он мог распоряжаться только с согласия родителей (ч. 3 п. 2 ст 28 гк рф)
    юридические действия, совершенные андреем и сергеем не соответствуют закону

    Думаю, что это-нарушение закона, так как компьютер Сергея был куплен его родителями(я так поняла)

     
    Anthony-Van-Orthon, 12 января 2021
    #
  • пользователь den2000

    den2000 ботан

    Учащийся колледжа Андрей, 14 лет, с одобрения родителей стал собирать деньги на покупку компьютера. через год он имел необходимую для покупки сумму, причем 20% этой суммы были им отложены со стипендии, 30% передал ему через родителей дед, а остальные 50% он заработал во время каникул. Не спросив разрешения родителей, он купил компьютер у своего товарища, 16-летнего Сергея, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую он открыл счет в банке. Родители Андрея, считая, что их сын совершил неудачную покупку, потребовали от Сергея и его родителей расторжения договора. Между тем, Сергей и Андрей заявили, что не будут расторгать договор, поскольку и деньги и компьютер родителям не принадлежали.

    Соответствуют ли закону юридические действия, совершенные Андреем и Сергеем?

     
    den2000, 12 января 2021
    #
  • пользователь SleepingCrazyGirl

    SleepingCrazyGirl почемучка

    Закон нарушен андреем, так как в 14 лет он не имеет право на ето юредическое действие

    Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе: *распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами *совершать мелкие бытовые сделки *осуществлять права автора произведения науки (литры или искусства ); изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной собственности * в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться имиПодробнее:
    в общем все было по закону

     
    SleepingCrazyGirl, 12 января 2021
    #
  • пользователь Anti

    Anti ботан

    )
    Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?
     
    Anti, 12 января 2021
    #
  • пользователь insomnia24h

    insomnia24h отличник

    С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.

     
    insomnia24h, 12 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.