• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Самые важные понятия, которые нужно знать на огэ по обществознанию?...

Тема в разделе "Типы экономических систем", создана пользователем 8Kostyan8.

45909
  • пользователь 8Kostyan8

    8Kostyan8 новичок

    Самые важные понятия, которые нужно знать на огэ по обществознанию?
     
    8Kostyan8, 11 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь MnePox

    MnePox неофит

    Тут надо идти по структуре заданий и рассматривать отдельно разные дисциплины. В политологии надо знать все, что связано с политическими режимами, формами правления и формами гос. устройства, а также принципы правового государства. В экономике нужно знать факторы производства, разные значения самого слова "экономика", формы собственности, типы экономических систем и их особенности. В праве надо знать Конституцию, особенно полномочия различных органов власти, основные права человека и гражданина (там прямо по главам). В социальной сфере нужно знать социальные статусы и роли; личность, индивид и индивидуальность: нации и этносы, определение "общество" в узком и широком смысле, виды межличностных отношений. В духовной сфере нужно знать мораль, науку, образование и религию: их функции и роли. Чтобы все это выучить, я бы посоветовала вам прочитать учебники за 7, 8 и 9 класс и выписать себе самое важное. УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

     
    MnePox, 11 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь SweetSexy

    SweetSexy отличник

    Какие индивидуальные качества есть у личности?
    от чего они зависят, может ли человек сам их менять?
    какие из них, на твой взгляд самые важные?
    СРОЧНО НУЖНО НА ЗАВТРА
     
    SweetSexy, 12 марта 2021
    #
  • пользователь kenzo100

    kenzo100 учащийся

    Готовность протянуть руку помощи, отсутствие зависти, амбиций, уважение чужого мнения, коммуникабельность
    в результате социальных условии и условий воспитания. может, может поменять условия жизни, общество, поменяться в лучшую сторону, так и в худшую.
    Самые важные. . Неконфликтность. порядочность. стремление к самосовершенствованию.

    У личности есть такие индивидуальные качества, как воля, чувства, темперамент, характер, способности.
    Это зависит от многих факторов: воспитание, образование, окружение человека, его взгляд на мир. Любой человек при желании может изменить себя, подчеркнуть свои сильные стороны.
    Например, люди которые бросают курить, вырабатывают силу воли.
    На мой взгляд, самые важные из них - это прежде всего характер.
    Характер - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения.
    Характер зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от социальной группы, в которой он живет и действует, от активного взаимодействия с другими людьми.

     
    kenzo100, 12 марта 2021
    #
  • пользователь PoPPet-GiRL

    PoPPet-GiRL хорошист

    1. К основным фазам становления личности не относится:
    1. Адаптация
    2. Социализация
    3. Интеграция
    4. Индивидуализация
    2. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
    1. Человека
    2. Индивида
    3. Индивидуальности
    4. Личности
    3. В понятие общественных отношений не входит (ят):
    1. Взаимодействие двух людей
    2. Отношения между странами
    3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
    4. Отношения между кошкой и ее хозяином
    4. К социальным нормам относятся:
    1. Любовь, дружба, религия
    2. Религия, право, мораль
    3. Традиции, мораль, экономика
    4. Право, экономика, религия
    5. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
    1. Общественным регрессом
    2. Общественным прогрессом
    3. Революцией
    4. Реформой
    Часть 2.
    6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
    Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
    Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
    7. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.
    Агенты социализации
    Влияние
    А) армия
    Б) церковь
    В) семья
    Г) СМИ
    1) опосредованное влияние на формирование личности
    2) непосредственное влияние на формирование личности
    1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо. ..
    a. биологическое;
    b. биосоциальное;
    c. гуманное;
    d. социальное.
    2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
    a. социальная потребность;
    b. материальная потребность;
    c. первичная потребность;
    d. духовная потребность.
    3. Быть личностью — значит:
    a. быть как все
    b. иметь яркую внешность
    c. следить за модой
    d. проявлять качества, важные для общества
    4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
    a. талант;
    b. император;
    c. гений;
    d. изобретатель.
    5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
    a. духовная;
    b. научная;
    c. политическая;
    d. социальная.
    6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
    a. верно только а
    b. верно только б
    c. верны оба суждения
    d. оба суждения неверны
    7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
    a. верно только а
    b. верно только б
    c. верны оба суждения
    d. оба суждения неверны
    8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
    a. верно только а
    b. верно только б
    c. верны оба суждения
    d. оба суждения неверны
    Дайте определение понятиям:
    1. «Золотое правило морали» -...
    2. Самооценка -...
    8. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека?
    9. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений?
    10. Достижения людей в материальной и духовной жизни?
    11. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах?
    12. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер?
    13. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности?
    Очень срочо
     
    PoPPet-GiRL, 12 марта 2021
    #
  • пользователь DLfoto

    DLfoto школьник

    1)3
    2)4
    3)4
    4)2
    5)2
    6)физиология
    7)АБ1. ВГ2
    1)b
    2)d
    3)d
    4)c
    5)dc
    6)c
    7)a
    8)мораль.
    9) общество
    10) культура.
    11)патриотизм
     
    DLfoto, 12 марта 2021
    #
  • пользователь BrightCristal

    BrightCristal отличник

    Автор текста — советский философ Эвальд Василье­вич Ильенков (1927—1979).
    Человек же, смолоду приученный к догматическому мышле­нию, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столк­новения с жизнью.
    Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным пово­дом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью само­стоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной ис­тиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
    То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жиз­ни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать гла­за на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
    <...> Воспитание догматика заключается в том, что ему пред­лагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти исти­ны подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
    А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные проти­воречия — именно способы умного разрешения остро сформули­рованных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагиро­ваться) от них.
    Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечи­вые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
    Так и получается человек, для которого мир научных поня­тий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из бро­жения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и ка­кого труда это людям стоит.
    Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
    Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании ре­альных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положе­ния, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
     
    BrightCristal, 12 марта 2021
    #
  • пользователь XHblK

    XHblK новичок

    Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
    Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
     
    XHblK, 12 марта 2021
    #
  • пользователь rw3din

    rw3din школьник

    Ребят посторайтесь пожалуйста*)очень нужно на гиа*)

    Почему все нормативные акты страны обязаны ориентироваться на Конституции РФ? На какие три понятия современная наука предлагает обратить внимание для того, чтобы лучше усвоить основы конституционного строя? Что говорится в главе 2 Конституции о власти, суверенитета и свободе личности? (Найдите необходимые положения в тексте Конституции. ) Как вы можете объяснить, что федеративное устройство для России - единственное из возможных?

     
    rw3din, 12 марта 2021
    #
  • пользователь Delight-pro

    Delight-pro ученик

    Конституция - главный закон государства, на неё должны ориентироваться все остальные.
    федеративное устройство нужно потому, что страна большая и из центра за всем не уследить. поэтому создали федеральные округа.
    больше я к сожалению ничего не знаю. .

     
    Delight-pro, 12 марта 2021
    #
  • пользователь 2clap2step

    2clap2step гость

    Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. Характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. И дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. И. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... Отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
     
    2clap2step, 12 марта 2021
    #
  • пользователь MoonShine

    MoonShine хорошист

    1) Цивилизация

    2) Мобильность

    3) Нравственность

    4) Формация

    5) Буржуазия

    6) Пролетариат

    7) Социализация

    8) Межличностные

    9) Институт

    10) Прогресс

    11) Культурные универсалии

     
    MoonShine, 12 марта 2021
    #
  • пользователь Ils

    Ils отличник

    Помогите, пожалуйста, выразить несогласие с высказыванием. объяснить нужно, почему не согласны. "Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на её вершинах, находят своё выражение, его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека"

     
    Ils, 12 марта 2021
    #
  • пользователь Prztt

    Prztt гость

    Не согласна, потомучто человек становится человеком когда делает добро

    Если говорить именно о том, где и как человек ставновится человеком, то это происходит при его рождении. Индивидом человек становится с самого начала своей жизни. На свете на самом деле было то не так много людей которые "на её вершинах, находят своё выражение" таких людей можно по пальцам (внимание! Черный юмор) трудовика пересчитать. Но это не даёт права про людей, которые не добились успеха в области культуры, не дошли до её вершин, говорить что они не люди.

     
    Prztt, 12 марта 2021
    #
  • пользователь Dj-Timmy

    Dj-Timmy отличник

    Многие мыслители полагают что свобода и ответственность неразрывно связанные понятия. надо написать эссе. . (помогите и так уроков много делать)нужно согласиться или несогл. 3 аргумента привести

     
    Dj-Timmy, 12 марта 2021
    #
  • пользователь urbansheep

    urbansheep школьник

    Проблема свободы и ответственности человека Понятие “свобода” известно давно — еще до ново­го летоисчисления. В Европе- оно приобрело свой фило­софский статус в поучениях Сократа, в работах Платона и Аристотеля, Демокрита и Эпикура. О свободе размыш­ляли стоики (Марк Аврелий, Сенека) и другие мыслители древности. Постепенно складывался ряд проблем вокруг этого удивительного феномена человеческого существования. В трактовке свободы обозначились исторический, философ­ский, социальный (в том числе политический и экономи­ческий) аспекты, духовное (идеологическое, нравственное) содержание. Свобода человека оказалась теснейшим образом связанной с развитием производительных сил и социально-классовой структурой общества; с типом и формами государственного устройства (демократия, авто­ритарный режим, тоталитаризм); с эволюцией взаимоот­ношений человека с природой; со становлением и разви­тием самой человеческой личности. Проблема свободы человека в наши дни находится в центре политической и духовной жизни, степень ее дос­тижения — главный критерий цивилизованности и демок­ратичности современного общества, его общекультурного развития. “Таким образом, основной вопрос времени сводится, по-видимому, к тому, возможен ли еще неза­висимый человек, сам определяющий свою судьбу? Под вопрос вообще поставлено, может пи человек быть свободным. ..” Ясперс Карл. Смысл и назначение исто­рии. М. , 1991, с. 417). Один из крупнейших философов-экзистенциалистов XX в. К. Ясперс (ФРГ) полагал, что существование есть самоутверждение свободной личности, но “может возникнуть мысль, что вся история че­ловека — лишь тщетная попытка быть свободным” (там же. с. 418). В таком случае история оказалась бы не более сущим, но терпящим крушение мгновением между природным и техническим существованием чело­века. Философская интерпретация свободы включает различ­ные (подчас противоположные по своему содержанию) подходы, неоднозначные толкования и оценки. Централь­ным пунктом здесь выступает соотношение свободы и необходимости. Термин “свобода” в его социальном значении полу­чил широчайшее распространение в общественной жиз­ни, политике и политологии, в юриспруденции, конститу­циях и других законных актах, в искусстве, публицисти­ке и художественной литературе. Это “сладкое слово свобода” — непременный атрибут в риторике государ­ственных деятелей, молодежной субкультуре. “Абсолют­ную Свободу воспевают и проклинают, перед нею пре­клоняются и ее же считают причиной многих бед совре­менного общества.

     
    urbansheep, 12 марта 2021
    #
  • пользователь Towa

    Towa неофит

    Знакомство, приятельство, товарищество, дружба.

    Какиеиз них самые важные для человека? Почему?

     
    Towa, 12 марта 2021
    #
  • пользователь sorbet

    sorbet учащийся

    Я бы написал так:

    "Дружба - самое ценное для человека, ведь это значит, что ты с человеком не разлей вода, ты уважаешь его, знаешь всё о нём, делился с ним своими самыми потайными чувствами, прошел с ним сквозь жар и холод, а остальное - даёт лишь понятие, что тех людей ты знаешь поверхностно, и они могут отвернуться от тебя в любой момент".

     
    sorbet, 12 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.