• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Используя свои знания из курсов биологии, истории, обществознания, попытайтесь обосновать или опровергнуть довольно распространенное мнение о человеке как венце природы. (в 3...

Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем Zolotulya.

47436
  • пользователь Zolotulya

    Zolotulya гость

    Используя свои знания из курсов биологии, истории, обществознания, попытайтесь обосновать или опровергнуть довольно распространенное мнение о человеке как венце природы. (в 3-4 предложениях пржалуйста)
     
    Zolotulya, 09 июля 2022
    #
  •  
  • пользователь ksenon

    ksenon неофит

    Человек не является венцом природы, так как ничто не может им являться. Сама суть природы это изменчивость и непостоянность всех явлений. Эволюция живой и неживой природы - это бесконечный процесс, который будет длиться до конца существования Вселенной.

     
    ksenon, 09 июля 2022
    #
  •  
  • пользователь CHIKIBAMBARA

    CHIKIBAMBARA почемучка

    Обоснование: Человек наделён разумом, умеет накапливать и сообщать информацию, прогрессирует, подчиняется собственным законам.
    Опровержение: Потребности человека зависят от ресурсов природы, он существует по правилам природы.

     
    CHIKIBAMBARA, 09 июля 2022
    #
  • пользователь anekina

    anekina школьник

    Используя свои знания из курсов биологии, истории, обществознания, попытайтесь обосновать или опровергнуть довольно распространенное мнение о человеке как венце природы.
     
    anekina, 10 июля 2022
    #
  • пользователь Sterh

    Sterh ботан

    У каждого человека по этому поводу есть своё, субъективное мнение. Ниже, я попробую доказать свою точку зрения.
    Давайте для начала попробуем разобраться кем с биологической точки зрения является современный человек:
    Надцарство: Эукариоты
    2)подцарство Животные
    3) подцарство: Многоклеточные
    4) тип: Хордовые
    5) подтип: Позвоночные
    6) класс: Млекопитающие
    7) отряд: Приматы
    8) семейство: Гоминиды
    9) род: Человек
    10) вид: Человек разумный
    Так почему некоторые люди возомнили себя венцом? Люди, по моему мнению, ничем не лучше остальных представителей фауны. Человек-это лишь одно звено из цепочки огромной экологической системы. Некоторые мотивируют своё преобладание наличием разума. Но если разобраться, в природе всё уравновешено. Отстутствие разума у животных компенсируется их другими приспособлениями для выживания. У семейства кошачьих-это острые когти, у копытных-мощные копыта, у некоторых-рога и т. д. А теперь давайте представим себе, что этот, так называемый венец, остался совсем один, безо всякого оружия в дикой природе, имея только разум. Шансы на выживание у него минимальны. А последнее время наблюдается тенденция этого венца к самоуничтожению. Человек, по сути, паразит природы. Он пользуется ресурсами, практически ничего не отдавая ей взамен. И от осознаия этого становится грустно и стыдно. Это всего лишь моё субъективное мнение, может. в чём-то я не права, но я считаю именно так.

     
    Sterh, 10 июля 2022
    #
  • пользователь Amazonka13

    Amazonka13 ботан

    Используя свои знания из курсов биологии, истории, обществознания, попытайтесь обосновать или опровергнуть довольно распространенное мнение о человеке как венце природы.

     
    Amazonka13, 10 июля 2022
    #
  • пользователь sergiostar

    sergiostar отличник

    Я считаю что человек самый настоящий венец природы. природа создала его. небыло бы природы не было и человека. если судить по обществознанию то человек раждаясь уже имеет права и обязанности а так же становится индивидом. ведь человек наделён умом и мышлением а так же искуством создовать и пользоваться орудием труда. а в истории всё описано. описанно о предках человека как они жили и боролись за виживание. сам человек как венец природы тоесть его создала природа. и еменно человек её охраняет

     
    sergiostar, 10 июля 2022
    #
  • пользователь Myau

    Myau профессор

    Опровергнуть или обосновать мнение о человеке как венце природы

     
    Myau, 10 июля 2022
    #
  • пользователь manulla

    manulla отличник

    Обосновать т. к он должень понять в этом смысл

    Мне кажется, человек так и не смог стать венцом творенье. Мы не ценим, что имеем. Люди своего рода "болезь на коже Земли". Человечество уничтожает свою родину в самом широком смысле. Экология нарушена, строительство "каменных"городов, магистралей, разрушение азонового слоя атмосферы, загрязнение водоемов-всего лишь малая часть бед, причененных людьми. Как-то так…воообще развивай мысли)

     
    manulla, 10 июля 2022
    #
  • пользователь Angel-ou-Demon

    Angel-ou-Demon стажер

    1 Прочитай текст и выполни задания.
    В мире природы, где все взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких других. Раз­рыв единой биологической цепи в конечном итоге неиз­бежно отразится и на человеке.
    Многие виды растений пользуются услугами конкретно* 1 го опылителя, например бабочки или осы. Стоит уничто - i жить цветущее растение, часть опылителей покинет эту территорию или погибнет. Оставшиеся растения не смогут дать нужное количество плодов. В результате пострадают травоядные, питающиеся этими плодами, и хищники, охо­тящиеся на травоядных. Разрыв цепи питания со временем скажется на всех видах растений и животных затронутой экосистемы, в том числе на человеке, у которого есть свое место в этой системе.
    1)Используя справочную литературу, материалы Интер­нета, найди определения и запиши их в тетрадь.
    Цепь питания — это
    Экосистема — это
    2)Опираясь на содержание текста, свои знания и на­блюдения, составь логическую схему, показывающую по­следствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных.
    На основе содержания текста и составленной схемы объясни смысл названия параграфа.
    ответьте только на 2 вопрос
     
    Angel-ou-Demon, 10 июля 2022
    #
  • пользователь circus-mandarin

    circus-mandarin ботан

    Человеку надо много потребностей, именно пища, мясо, шуба и т. д. Они уже почти полностью уничтожили один вид. Это амурский тигр. Их уже стало очень мало и мы ведёт защиту на это очень редкое животное.

     
    circus-mandarin, 10 июля 2022
    #
  • пользователь leda-barhatnaya

    leda-barhatnaya ботан

    Рассказ о человеке который не соблюдал законы природы

     
    leda-barhatnaya, 10 июля 2022
    #
  • пользователь Vpisla

    Vpisla почемучка

    Если надо выдумать о том что с ним будет то вот:

    - Если человек не будет соблюдать законы природы, то мир будет загрязнен. Люди будут непонятно как уживаться в этом мире! На улице будет много разбросаного мусора! А самое главное - то что в мире может начаться эпидемия голода!

     
    Vpisla, 10 июля 2022
    #
  • пользователь Shewelee

    Shewelee профессор

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3. Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8. Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9. Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10. Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    – это ….

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью

     
    Shewelee, 10 июля 2022
    #
  • пользователь Zhalex

    Zhalex хорошист

    1)-активное общество
    2)-преобразование природы

    3)а и б-верно

    4)верно только б
    5) постоянные изменения в общественной жизни

    6)этап развития общества

    7)целесоовразность

    8)верно только а

    9)верно только б

    10)наличие сфер

    11)мировозрение

    12)адаптация

    13)потребность

    14)социализация

    1. -3 6.-3

    13.-2 14.-4 21.-4

     
    Zhalex, 10 июля 2022
    #
  • пользователь k0shka

    k0shka отличник

    Прочтите отрывок из педагогических сочинений выдающегося русско­го педагога П. Ф. Каптерева.

    Об истинно образованном человеке:

    Это такой человек, который владеет не только разно­
    сторонним знанием, но и умением им распоряжаться, кото­
    рый не только знающ, но и сообразителен, у которого есть
    царь в голове, единство в мыслях; который умеет не толь­
    ко думать, действовать, но и работать физически, и наслаж­
    даться красотой природы и искусства.

    Это такой человек, который чувствует себя живым и
    деятельным членом современного культурного общества, по­
    нимает тесную связь своей личности с человечеством, со
    своим родным народом, со всеми прежними работниками на
    поприще культуры, который по мере сил двигает человече­
    скую культуру вперед.

    Это такой человек, который чувствует раскрытыми в
    себе все свои способности и свойства и не страдает от внут­
    ренней дисгармонии своих стремлений.

    Это человек физически развитый, с здоровыми органа­
    ми тела, с живым интересом к физическим упражнениям,
    чувствительный и к радостям тела. Ответьте на вопросы: 1) Что значит уметь распоряжаться своими знаниями? 2) Что значит быть «живым и деятельным членом со­временного культурного общества», по мере сил двигать вперед че­ловеческую культуру? 3) Почему необходимо развитие всех своих способностей? 4) Раскройте связь здоровья, физического развития с образованностью человека.
     
    k0shka, 10 июля 2022
    #
  • пользователь bakXP

    bakXP отличник

    1. Это умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать или уметь направлять их в нужное русло.
    2. Значит то что, коллектив будет живым, если в нём будут находиться люди которых интересует какое-то общее дело. Некоторая сплочённость даст коллективу усовершенствоваться и идти вперёд, делать открытия. Прежде всего каждая личность должна периодически вести деятельный образ жизни, учавствовать в кружках, вносить новые идеи.
    3. Способностями называются такие психические качества, благодаря которым человек сравнительно легко приобретает знания, умения и навыки и успешно занимается какой-либо деятельностью.
    4. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
    Объем познавательной информации постоянноувеличивается, из-за чего уплотняется сетка учебных занятий и растет доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие ’этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

     
    bakXP, 10 июля 2022
    #
  • пользователь mastersolo

    mastersolo отличник

    А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
    А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
    Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
    1) традиционной
    2) партнерской
    3) супружеской
    4) нуклеарной

    А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
    1) Уголовного
    2) Гражданского
    3) Семейного
    4) Административного

    А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?


    1) Уголовного
    2) Финансового
    3) Административного
    4) Кооперативного

    А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
    А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
    Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
    1) скачкообразные перемены
    2) революционные преобразования
    3) постепенные изменения
    4) цикличность социального развития

    А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
    1) глобализации
    2) модернизации
    3) информатизации
    4) демократизации

    А23. Природа, в отличие от общества
    1) испытывает влияние человеческой деятельности
    2) является средой обитания человека
    3) изменяется в направлении от низшего к высшему
    4) способна развиваться независимо от человека

    А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
    1) культура
    2) цивилизация
    3) общество
    4) формация

    А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
    1) представления о сверхъестественных силах
    2) способность обучать потомство
    3) целенаправленная деятельность
    4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
    А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
    1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
    2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
    3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
    4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

    А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
    1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
    2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
    3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
    4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

    А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
    1) элитарной
    2) народной
    3) массовой
    4) национальной

    А29. Логическое мышление лежит в основе познания
    1) научного
    2) житейского
    3) религиозного
    4) художественного

    А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
    1) экономики
    2) социологии
    3) политологии
    4) правоведения

    А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
    1) повседневный опыт
    2) теоретические знания
    3) народная мудрость
    4) художественный образ



     
    mastersolo, 10 июля 2022
    #
  • пользователь darkanna

    darkanna хорошист

    A15-1;
    A17-1;
    A18-3;
    A19-3;
    A20-1;
    A21-3;
    A22-1;
    A23-4;
    A24-3
    A25-2;
    A26-2;
    A27-1;
    A28-1;
    A29-1;
    A30-2;
    A31-2;

    А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)

     
    darkanna, 10 июля 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.