• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Нужно объяснить утверждения Лихачева о том, что интеллигентность нужна и для окружающий, и для самого человека....

Тема в разделе "", создана пользователем irza88.

51247
  • пользователь irza88

    irza88 учащийся

    Нужно объяснить утверждения Лихачева о том, что интеллигентность нужна и для окружающий, и для самого человека.
     
    irza88, 12 декабря 2022
    #
  •  
  • пользователь Liliput

    Liliput неофит

    Я согласна с этим утверждением, потому что слушать себя тоже более приятно тогда, когда у тебя красивая речь, а также, это приятно слушать окружающим.

     
    Liliput, 12 декабря 2022
    #
  •  
  • пользователь Kristel-Kristel

    Kristel-Kristel новичок

    Каждое утверждения нужно объяснить и привести примеры:

    1."Искусство служит красоте"

    2."Религия служит добру"

    3."Наука служит истине "

    4. "Техника служит пользе"

    СРОЧНО НУЖНО

     
    Kristel-Kristel, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь verusya

    verusya зубрила

    1. При помощи искусства можно создать красоту.
    2. Религия-специфический тип мировозрения и микроощущения т. е. совокупность взгядов на мир как творение Бога
    3.-
    4. Техника помогает в разработке. , помогает в работе, упрощает работу человеку.
    Это только моё мнение этот предмет, на твою личную точку зрения

    искусство создано для того, чтобы творить красоту.
    С помощью религии, можно стать и быть добрым
    С помощью науки мы находим истинное логическое решение
    С помощью техники можно делать полезные дела, готовить, с помощью например пылесоса убирать.

     
    verusya, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь anasteisha83

    anasteisha83 школьник

    Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. .. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина…на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.

    Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

    Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

    И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?

    Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
    Учитесь любить учиться!

    С1. Составте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавте каждый из них.
    С2. Какой по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в. ? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора будут необходимы человеку.
     
    anasteisha83, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь tutto

    tutto ботан

    С1.
    Необходимые качества человека будущего
    Учиться нужно всегда
    Не терять времени на пустяки
    Отдых тоже должен быть познавательным
    Найти радость в учении
    С2.
    Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина
    Общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность

     
    tutto, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь Shulz

    Shulz учащийся

    Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.

    В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. ..

    В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. .. Самоуважение.

    Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, - это пустой человек, и спор его пустой.

    Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?

    Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.

    Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.

    В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

    На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.

    Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    С2. Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?

    C3. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит "недозволенность" одного любого из них.

    С4. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии объясните значимость этого умения.

    С5. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий в споре. Одни считали, что заслуживает; другие, что нет; третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений

    С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
     
    Shulz, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь KTart

    KTart гость

    С1.
    1) роль спора в жизни
    2)как вежливо спорить?
    3)запрещенные приемы в споре
    4)как отступить с достоинством.
    С2.
    1-выслушать противника, 2-задать ему несколько вопросов, 3-согласится/не согласится с ним.
    С3.
    1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника 3) не отклоняться в сторону от темы спора. Недозволенность последнего в том, что вы не закончите спор, а просто соскочите с темы, избегая своей не правоты. Это безнравственно и не красиво.
    С4.
    1)адвокат. Спор решает судьбу подсудимого.
    2)прокурор. От спора зависит виновность или невиновность
    3)политик. На выборах привлекает к себе избирателей, не соглашаясь с оппонентами.
    С5.
    заслуживает если вел себя достойно. Не заслуживает, если вел себя недостойно.

    С6
    По поведению человека во время спора можно определить характер человека, его манеру общения, как он аргументирует свою точку зрения, умеет ли принять поражение с достоинством. Все эти качества важны для человека.

     
    KTart, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь liverock28

    liverock28 неофит

    Дать полный ответ на вопросы:
    1) Различие в понятиях "интеллигенция" и "интеллигентность" с точки зрения Лехачева и Лотмана.
    2) Психологическая природа интеллигентности.
    3) Кто является представителем интеллигентности и обладателем интеллигенции в фильме Тарковского "Сталкер"?
    4) В какие моменты фильма "Сталкер" режиссёр меняет цветовую гамму и почему?
    5) Цитаты каких и в каких первоисточниках звучат в фильме и почему?
    6) Как вы могли бы объяснить последние кадры фильма?
    7) Какое метофолическое или символическое значение имеет зона? Какие ассоциации вызывает?
    8) Что по вашему смысл интеллигентности? И нужно ли быть интеллигентным?
     
    liverock28, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь Vivian

    Vivian ботан

    К ним, прежде всего, относятся:
    ориентация на общечеловеческие
    качества, приверженность идее
    справедливости, критическое
    отношение к существующим
    социальным формам правления
    общества, далеким от идеалов
    гуманизма и демократии;
    единство духовной природы
    человека-интеллигента и людей, чьи
    интересы и потребности он
    выражает;
    верность народу, патриотизм,
    активное подвижничество,
    творческая одержимость;
    глубоко развитое понимание
    своего “Я”, независимость,
    достаточная самостоятельность,
    обостренная любовь к свободе, к
    свободе самовыражения. Личностное
    начало осознается интеллигентом
    как высшая ценность;
    мужество, стойкость в
    отстаивании своих, продиктованных
    совестью и убеждением позиций;
    противоречивость, социально-
    нравственная напряженность между
    различными отрядами
    интеллигенции;
    своеобразное, двойственное
    осознание действительности,
    приводящее нередко к серьезным
    политическим колебаниям,
    проявлению консерватизма,
    некоторой импульсивности на
    события в жизни;
    нередкое сочетание
    одухотворенности с меркантилизмом,
    высокой степени самосознания с
    эгоцентризмом.
    Интеллигентность характеризуется
    определенной степенью нравственной
    зрелости личности независимо от
    социально-классовой принадлежности.
    Это качество мышления, безупречность
    в поступках, ощущение себя человеком
    по отношению к любому другому
    человеку, способность поставить себя на
    место другого человека.
    Интеллигентность есть ни что иное, как
    сплав умственной и нравственной
    культуры. В свое время академик Д. С.
    Лихачев говорил: “... Нельзя
    притвориться интеллигентным. Можно
    притвориться добрым, щедрым, даже
    глубокомысленным, мудрым, наконец,...
    но интеллигентным — никогда”.»

     
    Vivian, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь djevangel

    djevangel профессор

    Помогите чем можите:
    1) создать план. для этого выделите основные смысловые фундаменты текста и озаглавте каждый из них
    2) какой по мнению автора, будет роль человека в производстве 21в? Укажите любые 2 качества которые по мнению автора будут необходимы человеку.
    3) почему по мнению автора молодому человеку необходимы учиться с самого раннего возраста? указать 2 причины из текста
    4) какие формы отдыха автор рекомендует молодым? привести 2 примера таких форм в каком случае покажите, какие качства развивает данная форма
    5) Автор пишет о нравственности человека за " все что происходит в век машин и роботов " используя текст и обществоведческое задания, дайте 2 объяснения этой мысли.
    6)Автор предлогает что учится нужно всегда. Используя текст и обществоведческое задания, подтвердите двумя аргументами( объясните) необхожимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
    Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. .. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. .. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
    Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
    Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
    И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
    Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.
    Учитесь любить учиться!
     
    djevangel, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь roman-mal4ik

    roman-mal4ik отличник

    1. План:
    1)Образование - залог успешного будущего.
    2)Учиться нужно всегда.
    3)Отдых должен учить чему-то новому.
    2. Человек - мыслящий, создающий что-то новое, нравственный.
    3. 1)Потому что в молодости ум восприимчив.
    2)Только в молодости знания приходят быстро.
     
    roman-mal4ik, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь sonia3000

    sonia3000 новичок

    Помогите срочно пожалуйста! Мне нужна ваша помощь! Мне задали по этому гербу сделать как бы описание! очень срочно нужно)Нужно каждый предмет описать и объяснить как он связан с Музеем нашей школы и моим городом(г. Гай, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ) Почему Перо и Книга нарисованы. .P.S: наш город очень литературный(подсказка почему нарисовано перо и книга) попробуйте красиво написать! текст среднего размера, можете чуть-чуть поменьше! Заранее очень благодарю! не игнорируйте!
     
    sonia3000, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь Softy

    Softy неофит

    Ну ваш город очень литературный и в нем жили много писателей поэтому нарисовано книга и перо перо-древнерусская ручка
     
    Softy, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь D-life

    D-life профессор

    каждое утверждения нужно объяснить и привести примеры: 1."Искусство служит красоте" 2."Религия служит добру" 3."Наука служит истине "
     
    D-life, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь skumbria

    skumbria ботан

    1)ИССКУСТВО ПРАВДА КРАСОТА. ПОТОМУ ЧТО МЫ СОМТРИМ НА ШЕДЕВР И МЫ ХОТИМ БЫТЬ ТАКИМЖЕ. 2)МЫ ВСЕ ЛЮДИ. ПОТОМУ ЧТО НЕ ВАЖНО КАКОЙ МЫ РЕЛИГИИ. МЫ ЛЮДИ. 3)НАУКА САМОЕ ВАЖНОЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. БЕЗ НИХ НАМ НИКУДА НЕ ПОПАСТЬ

     
    skumbria, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь Starrrrr

    Starrrrr профессор

    Античный философ Протагор выдвинул положение о том, что "человек есть мера всех вещей". Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ объяснить. срочно нужно)

     
    Starrrrr, 13 декабря 2022
    #
  • пользователь bass

    bass неофит

    В результате анализа изречения Протагора о том, что человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют, можно сделать следующие выводы:
    1 тезис Протагора следует рассматривать в контексте тех целей, которые ставила перед собой греческая софистика, а именно: обучение молодых людей управленческой деятельностью, для которой необходимо овладеть методологией построения правильного знания об окружающем мире для принятия верных управленческих решений;
    2 овладение мерой как знанием об общем благодаря Протагору и деятельности других софистов становится доступным каждому желающему и позволяет отличать истину ото лжи, справедливость от несправедливости, лучшее от худшего и выстраивать адекватное мировосприятие;
    3 человек не является источником и субъектом познания, а есть приемник и передатчик информации о бытии, которую он передает по мере своих способностей к восприятию и воспроизведению;
    4 мера представляет собой алгоритм обработки поступающей информации и позволяет сознавать мир в его целостности и единстве, для чего требуется установление причинно-следственных связей;
    5 информация передается с помощью слов, поэтому, если мера есть адекватное воспроизведение бытия, то тезис Протагора в качестве практического императива будет звучать так: НАЗЫВАЙ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ.
    Только обладание истинными знаниями или мерой формирует адекватное восприятие действительности. Только правильное мировоззрение ведет к правильному мышлению, правильному пониманию и передаче слов. Только сильное слово способно управлять людьми.

     
    bass, 13 декабря 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.