• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Чувственная ступень познания. разделить слова на 4 группы: познания, ощущение, восприятие, представление, мыслительная(рациональная, обстрактная, мышление), понятие, суждение...

Тема в разделе "Чувственное и рациональное познание. Интуиция.", создана пользователем LuXuRyPr0m0.

54740
  • пользователь LuXuRyPr0m0

    LuXuRyPr0m0 ученик

    Чувственная ступень познания. разделить слова на 4 группы: познания, ощущение, восприятие, представление, мыслительная(рациональная, обстрактная, мышление), понятие, суждение.
     
    LuXuRyPr0m0, 13 октября 2022
    #
  •  
  • пользователь Dj-respect

    Dj-respect хорошист

    Научное познание
    Первая ступень эмпирический уровень( сбор данных, наблюдение и т. д)
    Гипотезы, индукция, дедукция)
    Теория- вторая ступень
    Выведение гипотез, умозаключений
     
    Dj-respect, 13 октября 2022
    #
  •  
  • пользователь goshik

    goshik новичок

    Что такое:
    Познания, мышление, ощущение, восприятие, представление, умозаключение, понятие, суждение
     
    goshik, 14 октября 2022
    #
  • пользователь AffectionateBitch

    AffectionateBitch хорошист

    Познание - мыслительный процесс
    Мышление - способность анализировать данные об окружающем мире
    Ощущение - физиологическая реакция на внешний раздражитель
    Восприятие - способность к овладению информацией
    Представление - создание абстрактных образов
    Умозаключение - конечный результат мыслительного процесса
    Понятие - слово со строго обозначенным значением
    Суждение - возможность критического отношения к информации, способность к проведению различных операций (синтез, анализ и пр. ) над информацией

     
    AffectionateBitch, 14 октября 2022
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.
    6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
    7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
    8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).

     
    ilyaya777, 14 октября 2022
    #
  • пользователь axi

    axi ученик

    1. 1
    2. 1
    4. 3
    5. 1, 2, 3

    8. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни

     
    axi, 14 октября 2022
    #
  • пользователь JLM

    JLM ботан

    1. Определение:
    «Совокупность исторически сло­жившихся форм совместной деятельности людей» отно­сится к понятию
    1) общество 3) класс 2) цивилизация 4) формация

    2. К формам чувственного познания не относится

    1) понятие 3)восприятие 2) представление 4) ощущение
     
    JLM, 14 октября 2022
    #
  • пользователь mahita

    mahita ученик

    Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей - это 1) Общество.
    Класс - это социальная группа, занимающая определённое место в системе труда, участники которой характеризуются отношением к производству и уровнем доходов.

    Цивилизация - это локализованное во времени и пространстве общество, которое имеет особенные черты развития.

    Формация - это определённый этап в развитии общества, который имеет особенные экономические, социальные и политические черты.

    2). Формы чувственного познания.
    Чувственное понятие - это познание, которое опирается на образы, которые возникают в результате деятельности пяти основных чувств человека.
    В данном тесте правильные ответы:
    3) восприятие - это отображение всех свойств предмета в целом: вкус, запах, цвет, звук, форма и так далее.
    2) представление - это чувственный образ предмета, который возникает в сознании во время отсутствия этого предмета.
    4) ощущение - это чувственный образ, который возникает в результате деятельности какого-то одного вида из человеческих чувств.


     
    mahita, 14 октября 2022
    #
  • пользователь VaginaLover

    VaginaLover гость

    ЧАСТЬ Б
    1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
    2. Только человеческой деятельности присуще_________.
    3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
    4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
    5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
    6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
    7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
    8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
    9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
    10. Строительство города – это ________________ деятельность.
    11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
    12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
    13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
    14. Обмен информацией называется__________.
    15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
    16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
    17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
    18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
    19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
    20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
    21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
    22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
    23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
    24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
    25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
    26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
    27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
    28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
    29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
    30. Результатом духовной деятельности являются ________
    31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
    32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
    33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
    34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
    35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
    36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
    37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
    38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
    39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
    40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
    41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
    42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
    43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
    44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
    45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
    46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
    47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
    48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
    49. Войны являются примером деятельности_______________
    50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
    51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
    52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
    53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
    54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
     
    VaginaLover, 14 октября 2022
    #
  • пользователь Kotka

    Kotka ученик

    1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность
     
    Kotka, 14 октября 2022
    #
  • пользователь rin00

    rin00 новичок

    Какую особенность сознания указывал И. Кант, говоря, что представление о яблоке не имеет ни веса, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Понятие землетрясение не сможет разрушить город, а талер в кармане и талер в голове- не одно и то же? Помогите сформировать своими словами?

     
    rin00, 14 октября 2022
    #
  • пользователь Daria68

    Daria68 хорошист

    Ой, я попробую)

    Мы можем представлять яблоко, но от этого мы не можем стать сытыми. Мы можем знать, что такое землятресение, но ни когда его на себе не испытыать. Передаёт ли понятие о катастрофе, тех чувств, той информации, которая существует на самом деле? Не всегда, не всегда она полная. Наши мысли и реальность могут очень сильно различаться. Понятие или представление, не может дать полной картины.

     
    Daria68, 14 октября 2022
    #
  • пользователь TheBeatOfMyHeart

    TheBeatOfMyHeart хорошист

    На какую особенность сознание указывал И. Кант, говоря, что представление о яблоке не имеет ни веса, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Понятие землетрясения не сможет разрушать город, а талер в кармане и талер в голове - не одно и то же? Сформируйте эту особенность своими словами.

     
    TheBeatOfMyHeart, 14 октября 2022
    #
  • пользователь Felomena

    Felomena учащийся

    Он предполагал саму мысль и фантазию и даже образа у неё нет единого. ..

    Насчёт землятресения он имел ввиду стойкость сознания и его мораль и выдержку своей правоты. ..

     
    Felomena, 14 октября 2022
    #
  • пользователь dior-addict

    dior-addict ботан

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.

     
    dior-addict, 14 октября 2022
    #
  • пользователь kyenilmez

    kyenilmez новичок

    1-3

    2-1, 3

    3-3

    4-4

    5-1, 3, 5

    мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так

    Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным

    1)Это 3. То что он больше подходит. ..
    2)1 и 3
    3)Только 3.
    4)И только 4.
    5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...

     
    kyenilmez, 14 октября 2022
    #
  • пользователь Redisson

    Redisson неофит

    1. Характеризуя различные пути познания мира обществоводы говорят об обыденном познании. Какой смысл обществов. Вкладывают в понятие "обыденное житейское познание?"привлекая знания, составьте 2 предложения содержащие информацию об обыденном познании. 2. Проиллюстрируйте 3 примерами влияние доступности кредитов для индивидов и фирм на экономическое развитие страны. очень срочно
     
    Redisson, 14 октября 2022
    #
  • пользователь DyagilevGirl

    DyagilevGirl новичок

    1. Тоесть обыденное познание это простой путь как например набираться информацией через книг. Это и есть познание мира. Смысл в том, что есть ли желание у человека этого делать. Кредиты сейчас мода. Ведь почти 95% людей России живут на кредитов кто-то не может жить не хватает денег взял кредит и живёт. Конечно не так просто этого сделать. И есть а также реальные реализации например кому-то надо реализовать свой бизнес чтобы получать прибыль он конечно берёт кредит. Или фирмы делают садики, площадки а для этого нужно кредиты. Тем самым он улучшает развитие страны своими удовлетворительными результатими.

     
    DyagilevGirl, 14 октября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.