• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В чем философ видит основную проблему своего времени? 2)Сохраняет ли она свое значение и в наши дни? Обоснуйте свой ответ 3)Насколько справедливы по вашему мнению упреки мысл...

Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем NotYourGirl.

61250
  • пользователь NotYourGirl

    NotYourGirl неофит

    В чем философ видит основную проблему своего времени? 2)Сохраняет ли она свое значение и в наши дни? Обоснуйте свой ответ 3)Насколько справедливы по вашему мнению упреки мыслителя адресованные христианским церквям? Проблемы техники, проблемы справедливой организации социальной жизни, проблемы коллективизации в их отношении к вечной ценности человеческой личности не разрешены из христианства и по-христиански, в свете христианской богочеловеческой истины. Не освящена творческая активность человека в мире. Кризис, происходящий в мире, есть напоминание христианству о неразрешенных задачах, и потому он есть не только суд над безбожным миром, но и суд над христианством. Основная проблема наших дней не есть проблема о Боге, как думают многие, как часто думают христиане, призывающие к религиозному возрождению, — основная проблема наших дней есть прежде всего проблема человека. Проблема о Боге есть вечная проблема, проблема всех времен, она всегда первая и исходная, но проблема нашего времени есть проблема о человеке, о спасении человеческой личности от разложения, о признании и назначении человека, о разрешении основных вопросов общества и культуры в свете христианской идеи о человеке.
     
    NotYourGirl, 10 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь Vovik85

    Vovik85 ученик

    1. Основная проблема наших дней не есть проблема о Боге, как думают многие, как часто думают христиане, призывающие к религиозному возрождению, — основная проблема наших дней есть прежде всего проблема человека.
    2. Да, данная проблема существует и она актуальна потому что пользуясь словами автора "
    о спасении человеческой личности от разложения, о признании и назначении человека". Какие мы? Циничные, меркантильные, эгоистичные, озлобленные, завистливые и т. д. Что ценится в современном обществе? Деньги, Престиж, Власть. Мы забыли заповеди и общечеловеческие ценности (земля, природа, труд, семья и тд), не пора ли подумать о спасении?
    3. Искать решение проблемы в религии, власти на мой взгляд бесполезно, надо начинать с самого себя, проводить большую работу над своим восприятием мира и взаимоотношением с окружающими, какова ты как дочь, как внучка, как одноклассница, как подруга, как ученица. Надо учитывать, что церковь не имеет такого сильного влияния как раньше, да и много религий, сект, течений, всего того, что может оказать влияние на человека.

     
    Vovik85, 10 августа 2022
    #
  •  
  • пользователь KatrinVesna1987

    KatrinVesna1987 почемучка

    Всем привет! Мне очень нужна помощь вопрос: объясните, чем проблема прав человека в условиях войны, отличается от такой проблемы в условиях мира?

     
    KatrinVesna1987, 11 августа 2022
    #
  • пользователь selindv

    selindv зубрила

    В условиях войны права человека угнетаются стороной противника и самим государством, в котором живет человек.
    Сторона противника делает это из-за конфликтного (военного) положения с государством. Примером может служить: плен, рабство.
    Государство, в котором проживает человек, делает это потому, что в военное положение обоим сторонам конфликта необходима выгода для преимущества. Пример: человека насильно заставляют производить детали для, например, оружия, лишают пищи для экономии средств и. т. п
    В мирное время государство всячески угождает населению, не нарушая личные права людей (нарушения бывают в исключительных случаях). Это первое отличие. Второе заключается в том, что права человека зависят только от государства, в котором он проживает.

     
    selindv, 11 августа 2022
    #
  • пользователь Page

    Page отличник

    Взаимодействие природы и общества противоречиво.
    Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
    увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
    развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
    Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
    средой. Воздействие общества на природу
    обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
    потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
    нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
    географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
    Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
    пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
    способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
    прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
    преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
    позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
    столкнула человека с новой проблемой – с
    проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
    отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
    общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
    то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
    научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
    социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
    воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
    воспроизводства.
    Вопросы:

    1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
    научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
    проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
    современного человечества?

    2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
    что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
    экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
    наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.

    3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
    вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
    (укажите три направления)? .
     
    Page, 11 августа 2022
    #
  • пользователь ONETRUTH

    ONETRUTH почемучка

    1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
    2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
    3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.

     
    ONETRUTH, 11 августа 2022
    #
  • пользователь Lopy

    Lopy отличник

    Срочно.
    В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
    При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
    Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.
    Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
    (По материалам энциклопедии для школьников. )
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
     
    Lopy, 11 августа 2022
    #
  • пользователь SEXSTAZZZY

    SEXSTAZZZY отличник

    Вот, что я думаю:
    .
    План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
    1. "Личностью не рожлаются, личностью становятся"
    2. "Человек и индивид"
    3. "Индивидуальность - это личность в ее своеобразии".
    4. Происхождение слова личность.
    .
    "Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. .."(до слов "культурными навыками").
    .
    Другие два незнаю (((

     
    SEXSTAZZZY, 11 августа 2022
    #
  • пользователь Kiss-Kiss

    Kiss-Kiss профессор

    12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
    1. А. Сен-Симон;
    2. К. Маркс;
    3. О. Конт;
    4. О. Тоффлер.
    13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
    А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
    Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
    14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
    1. Аристотелем;
    2. Платоном;
    3. Гоббсом;
    4. Локком.
    15. Процесс индустриализации связан с:
    1. Развитием машинного производства;
    2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
    3. Усилением власти и авторитета церкви;
    4. Освоением информационных технологий.
    16. Проблемы народонаселения изучает:
    1. Этнография;
    2. Философия;
    3. Политология;
    4. Этика
    17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
    1. Семья;
    2. Народность;
    3. Раса;
    4. Род.
    18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
    1. Традиционалистский;
    2. Рационалистический;
    3. Харизматический;
    4. Авторитарный.
    19. Общество возникает впервые:
    1. В животном мире;
    2. С появлением человека;
    3. С зарождением древних цивилизаций;
    4. С появлением государства.
    20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
    А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
    Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
    21. Для древнекитайского общества характерно:
    1. Правовое государство;
    2. Монархия;
    3. Республика;
    4. Демократия.
    22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
    А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
    Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
    23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
    1. Поддаются научному изучению;
    2. Учитываются людьми в практической деятельности;
    3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
    4. Исключают случайности.
    24. Особенностью первобытного общества является:
    1. Имущественное расслоение;
    2. Социальная дифференциация;
    3. Наличие власти, основанной на авторитете;
    4. Первые формы государственности.
    25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
    1. Ускоренное развитие промышленности;
    2. Снижение темпов роста сферы услуг;
    3. Развитие информационных технологий;
    4. Появление массовой культуры.
    26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
    1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
    2. Существующему экономическому базису;
    3. Проявлениям классовой борьбы;
    4. Существующим формам государственного устройства.
    27. К глобальным проблемам человечества относится:
    1. Загрязнение окружающей среды;
    2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
    3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
    4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
    28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
    1. Возрастает роль религии;
    2. Сокращается сфера услуг;
    3. Развиваются компьютерные технологии;
    4. Появляется массовая культура.
    29. Социальная структура общества включает:
    1. Сословия;
    2. Акционерные общества;
    3. Государство;
    4. Образовательные учреждения.
    30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
    А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
    Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
     
    Kiss-Kiss, 11 августа 2022
    #
  • пользователь Dre

    Dre ученик

    12. 2
    28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
    29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
     
    Dre, 11 августа 2022
    #
  • пользователь Irindi

    Irindi почемучка

    Важнее спасти жизньодного человека, чем построить семиярусную пагоду в честь Будды. Помогите написать эссе по плану: 1. Смысл высказывания и проблема 2. Решение проблемы 3. Личное мнение 4. Аргументы, прмеры из жизни 5. Вывод Можно на каждый пункт ответить 1-2 предложениями
     
    Irindi, 11 августа 2022
    #
  • пользователь hANfblUtE

    hANfblUtE неофит

    Важнее спасти жизнь одного человека. 1)Определить по какой проблеме данный афоризм
    Сформулирован
    Пример начала: "Данное высказывание связано
    с проблемой политики" (власти,.. и др. ) "Эта
    проблема важна (актуальна на сегодняшний
    день) для меня (для моей страны, для молодёжи,
    для всего человечества), именно поэтому я
    выбрал (а) ее предметом своих рассуждений"
    2) Раскрывается авторское понимание проблемы
    Например: (Автор считает, что. .. По-мнению
    автора. ..) Если вы вспомните здесь кем был
    автор (напр. древнегреческий философ, публицист,
    экономист, ит. д. - это будет дополнительный плюс)
    3) Высказать свое отношение
    Например: (Я согласна с автором в том, что. ...
    Нельзя не согласиться с автором данного
    высказывания. .. Автор был прав, утверждая,
    что. .. На мой взгляд автор совершенно четко
    отразил в своем высказывании картину современной
    Росси (современного общества. .. ситуацию,
    сложившуюся в обществе. .. одну из проблем
    современности)
    4)Аргументация на трёх уровнях:
    а) теоретический - ссылки на учёных, мыслителей
    или слова автора и т. д.
    б) через примеры из истории и социальной реальности
    в) ссылки на личный опыт
    5) Проблемный вывод
    Например: ( Таким образом, я (мы) пришли к выводу. .
    . Подводя общую черту я хотела бы отметить, что. ..)
     
    hANfblUtE, 11 августа 2022
    #
  • пользователь positivious

    positivious отличник

    ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА 4 ВОПРОС ПОДРОБНО ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
    Итак, мы неизбежно приходим к заключению, что рели-гия не является всего лишь средством совладать с тоской и отчаянием. Скорее, она представляет собой символическую модель, формирующую человеческий опыт — как познава-тельный, так и эмоциональный. Религия умеет не только умерять тоску и отчаяние, но и вызывать их.
    Человек — это животное, разрешающее проблемы. Что делать и что думать, когда отказывают другие способы ре-шения проблем, — вот сфера религии. Религия занимается не столько конкретными проблемами, сколько общей про-блематикой природы человека, а среди конкретных проблем — такими, которые самым непосредственным образом примыкают к этой общей проблематике, как, например, за-гадка смерти. Религия имеет дело не столько с опытом кон-кретных пределов, сколько с предельностью вообще. .. Но даже для самого примитивного дикаря область религии —:»то нечто отличное, хотя и очень близкое, нечто такое, что можно услышать, но нельзя увидеть, а если можно увидеть, то мельком. Передаваемые религиозные символы, кроме то-го, сообщают нам значения, когда мы не спрашиваем, помогают слышать, когда мы не слушаем, помогают видеть, когда мы не смотрим. Именно эта способность религиозных символов формировать значение и чувство на относительно высоком уровне обобщения, выходящего за пределы кон-кретных контекстов опыта, придает им такое могущество в человеческой жизни, как личной, так и общественной.
    Белл Р. Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. —
    М. , 1972. — С. 266 — 278.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Каковы, по мнению автора, иозможные истоки религиозной веры? 2) Какими словами автор характеризует религию? 3) Приведите несколько примеров, иллюстрирующих символическую природу религии. 4) Используя фрагмент статьи Р. Белла, свои знания и жизненный опыт, дайте несколько объяснений могущества религии в человеческой жизни.
     
    positivious, 11 августа 2022
    #
  • пользователь LolaRose

    LolaRose профессор

    Владимир Соловьев как то отметил, что православная и католичиская форма христианства помимо всего прочего различаются главным праздником. В католической версии главный праздник года - Рождество. Рождество, это веселье, появление новой жизни. В православной версии - главный праздник года - Пасха. Пасха - это прежде всего, скорбь, размышление о бренности всего существующего, о смерти. Почему так сложилось - у Соловьева нет полного объяснения, лишь ряд мыслей по-поводу.
    Р. Белл в приведенном отрывке делает акцент на скорби и трауре целого ряда религиозных обрядов. При этом он совершенно не рассматривает празничный, жизнеутверждающий аспект религии.
    В противовес Р. Беллу можно предположить, что именно праздничный, радостный характер религиозных праздников имел сильнейшее воздействие на народ. Возмем, например, древнеримские сатурналии. Праздник отмечался в течении недели с 17 по 23 декабря. "Во время сатурналий общественные дела приостанавливались, школьники освобождались от занятий, преступников возбранялось наказывать. Рабы получали в эти дни особые льготы: они освобождались от обычного труда". Люди обменивались подарками, повсюду царило веселье, выбирали шуточного "царя Сатурналий" и "королеву бала". Помимо вполне официальных сатурналий известны еще и не вполне одобряемые властями вакханалии. Вакханалии, как форма религиозного празднества пришли с Древнего Востока, они существовали и в древнем Риме и в Италии.
    Возмем другой эпизод: "Храмовые жрицы". Обряды, связаные с культом плодородия существовали многие сотни, если не тысячи лет в Вавилоне, Шумере, Древней Греции, Индии.
    Так что, можно предположить, что влияние религии распространялось не только через участие в трагических моментах человеческой жизни, но и через организацию массовых празднствований.
    Работа Р. Белла в этом смысле посвящена лишь одному аспекту религиозного культа и не может быть использована что бы целиком объяснить влияние религии на жизнь общества.
     
    LolaRose, 11 августа 2022
    #
  • пользователь MyTa6oP

    MyTa6oP профессор

    Срочно. br />
    В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
    При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
    Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.
    Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
    (По материалам энциклопедии для школьников. )
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
     
    MyTa6oP, 11 августа 2022
    #
  • пользователь Genius229

    Genius229 стажер

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    - Подходы к понятию «личность»

    - Общий элемент в подходах

    - Элементы, входящие в понятие «человек»

    - «Индивидуальность» и качества, которые она включает

    - Древнерусское происхождения термина «личность»

    2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

    Некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребенка», потому что де-факто ребенок еще не прошел полную социализацию, и его мировоззрение развилось не до конца и не до конца сформировано.

    «личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками. »

    3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.

    Проблема 1:

    «… «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии. »

    Проблема 2:

    ««человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества. »

    4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, леность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

    Аргумент 1:

    Это человеческие качества, из которых состоит и «человек», и «личность»

    Аргумент 2:

    ««личность» всегда связано с определением настоящего в человеке», если по-настоящему человек ленив, то это относится к чертам его личности, поскольку то включает «настоящее».


     
    Genius229, 11 августа 2022
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
    Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
     
    Vorobey, 11 августа 2022
    #
  • пользователь mafia0511

    mafia0511 зубрила

    Ответы беру прямо из текста.
    1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
    Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
    2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
    Особенность отсутствия формирования в граждан ’человека народа’ - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
    3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
     
    mafia0511, 11 августа 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.