• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

. . . .. существует точка зрения согласно которой именноо трудящиеся классы(рабочие) способствуют общественному прогрессу…приведите факты подтверждающие или опровергающ...

Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем UncleS.

61272
  • пользователь UncleS

    UncleS профессор

    . . . .. существует точка зрения согласно которой именноо трудящиеся классы(рабочие) способствуют общественному прогрессу…приведите факты подтверждающие или опровергающие это
     
    UncleS, 22 ноября 2022
    #
  •  
  • пользователь boxx

    boxx стажер

    Загоняют предположим "трудящиеся" из неолита мамонта. Один придумал вбить в дно ямы острые колья - ну, чтобы потом долго не кидать в него булыжники. Вот, типа - "прогресс"!

     
    boxx, 22 ноября 2022
    #
  •  
  • пользователь LilPrincess

    LilPrincess школьник

    Существует точка зрения согласно которой именноо трудящиеся классы (рабочие) способствуют общественному прогрессу…приведите факты подтверждающие или опровергающие данную позицию
     
    LilPrincess, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь fdrive

    fdrive хорошист

    Я думаю, что это правда. Т. к в основном большиснтво талантливых, учёных, художников и т. д были выходцами из этого слоя населения.

    Ну как небольшой пример: В разные времена рабочие классы бунтовали. Иногда это приводило к подавления восстания, иногда пролетариат шел на уступки, этим самым, давай простым рабочим различные плюсовые штуки.
    И эти штуки часто способствовали общ прогрессу

     
    fdrive, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь sunnygirl

    sunnygirl стажер

    О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
    Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
    Вопросы и задания к документу
    1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
    2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
     
    sunnygirl, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь RebenAk

    RebenAk зубрила

    1. Роль государства при переходе к рыночной
    экономике
    Роль государства в экономике. Роль государства в
    жизни общества. Функции государства в рыночной
    системе. Методы и инструменты государственного
    регулирования экономики. Анализ роли государства в
    экономике Республики Казахстан. Проблемы
    перехода к рынку.
    курсовая работа

     
    RebenAk, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь rastoman

    rastoman гость

    Работа с источником (
    Прочтите отрывок из книги Т. А. Махмутова о трансформации государства, экономики и общества.
    Отечественная экономическая наука выявила основные контуры мировой экономической трансформации, по которой идут передовые западные страны. Это ориентация экономики на социально-рыночную модель хозяйствования, обеспечивающую ей высокую эффективность; формирование многоукладной экономики на базе многообразия форм собственности. ..; усиление интеграционных процессов как на мировом, так и региональном уровнях. ..; социализация и гуманизация экономики, характеризующие степень ее соответствия естественному своему назначению — наиболее полному удовлетворению потребностей людей, росту их уровня жизни, духовному прогрессу. И, конечно же, важнейшей составляющей трансформации мировой экономики является обеспечение устойчивого ее развития, продовольственная и экологическая безопасность, которые в нашу эпоху приобретают острый характер и имеют всеобщее значение.
    Вопросы и задания к источнику. 1) С какими тенденциями мирового экономического развития знакомит вас автор документа? 2) В какой мере российские реформы соответствуют направлению общемирового цивилизационного развития? 3) Возможен ли свой, особый российский путь этого движения? Ответ аргументируйте. 4) Приведите примеры, подтверждающие вывод автора документа о всеобщности значения обеспечения продовольственной и экологической
     
    rastoman, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь maverick-lp

    maverick-lp отличник

    1. О трансформации государства, экономики и общества.
    2. Это ориентация экономики на социально-рыночную модель хозяйствования.
    3. Да возможен. (Аргументировать увы не могу)
    4. Наша экология в настоящее время очень загрязнена и требуется в спасении, так как продовольственная и экологическая безопасность в нашу эпоху приобретают острый характер и имеют всеобщее значение.

     
    maverick-lp, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь sonia3000

    sonia3000 новичок

    1) Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы? 2) А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером. 3) Автор документа подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, поясните значение конкуренции для рыночной экономики. 4) Почему, по мнению экономиста, наличие демократического общества выступает условием выполнения государством своих функций в рыночной экономике? Существует ли связь между рынком и демократией? Попытайтесь привести примеры, подтверждающие это. 5) Автор подчёркивает регулирующую роль в обществе судебной системы наряду с рыночным механизмом. Раскройте значение правовой защиты участников экономической деятельности. едином рыночном пространстве? Нужно кратко и ясно
     
    sonia3000, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь OOOlen

    OOOlen зубрила

    1. А) поддержание и стимулирование конкуренции в экон. сфере;
    б) гарантирует стабильность рыночной системы в целом;
    в) создание правового поля в предпринимательской сфере;
    г) сохранение рыночной системы путём выражения общих, или общественных, интересов.
    Экон. функции государства, которые способствуют стабильному развитию рын. системы: борьба с монополией, поддержание конкуренции.
    3. Значение: способствует распределению ресурсов, взаимодействию спроса и предложения, формированию рыночных цен; стимулирует снижение доходов производства и внедрение новых видов продукции; обеспечивает суверенитет потребителя, гарантируя защиту от диктата производителя.

     
    OOOlen, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь DarkTrip

    DarkTrip новичок

    Эссе на тему "Моё право на образование и как я могу его реализовать"
    Напишите пожалуйста эссе на тему: "Моё право на образование и как я могу его реализовать"
    памятка для работы над эссе
    1)внимательно прочитайте тему
    2)сформулируйте свое отношение к проблеме, ответив на вопрос: в чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?
    3)отберите факты, примеры из общественной жизни.
    4)определите, какие известные вам из курса обществознания понятия и термины вы должны использовать для выражения своей позиции и раскрытия темы
    5) При написании эссе придерживайтесь следующего плана.
    Введение. Сформулируйте тему и выскажите к ней своё отношение.
    Основная часть. Приведите определения понятий и терминов, факты, примеры из вашей жизни и жизни общества, подтверждающие ваше мнение и раскрывающие тему.
    Заключение. Сформулируйте заключение о важности данной темы, вашей позиции по отношению к ней.
    СРОЧНО
     
    DarkTrip, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь Dj2Rock

    Dj2Rock ботан

    Право на образование гарантированно Конституцией РФ и Федеральным законом "об образовании в РФ". Данные нормативные акты запрещают дискриминацию в сфере образования. Оно гарантировано вне зависимости от материального достатка, расы, пола, религии, места жительства и проч. Устанавливает светский характер образования. Что означает, что школы и иные учреждения отделены от церкви.
    Образование является бесплатным.
    Я считаю очень важным моментом, что оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности к которым относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.

     
    Dj2Rock, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь houselover

    houselover хорошист

    Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
    Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
    Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, … содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
    Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
    (Адаптировано по ст. В. Б. Славина)
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.
    3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
    4. Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
    5. В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и помогают им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.
    6. Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
     
    houselover, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь KaryushA

    KaryushA отличник

    1План
    1патриотизм-любовь к родине
    2будь патриотом
    3быть патриотом не для себя
    4патриотизм это всегда быть со своей страной
    2 настоящие патриоты должны любить, уважать и охранять свою родину. Типы патриотов: 1 люди которые любят свою родину. 2 люди которые всегда будут стоять за свою родину. 3 человек который сделал добро ближним и дальним.
    3подовляет граждан, навязывает ложные идеи и уезжает иностранцев.
    Люди которые не являются патриотами думают так что если человек не его национальности то его можно умножать и подавлять.
    4нужно помогать людям
    Любить свою страну
    Помогать стране развиваться
    5да это считается патриотизмом 1 потому что это уважение к своей стране, к людям которые защищали страну 2 это память о войне в которой люди боролись за свободу и независимость.
    6. 1человек должен переживать за свою страну
    2он должен гордиться и испытывать стыд за свою страну
     
    KaryushA, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь HiiAmSmArT

    HiiAmSmArT школьник

    Умоляю. . по тексту ответьте на вопросы!
    Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.
    Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т. п. ); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).
    По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
    В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т. п. ). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.
    (По материалам энциклопедии для школьников)
    1. Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.
    2. В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.
    3. Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).
    4. В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст.
    5. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?
    6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
     
    HiiAmSmArT, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь Tinok

    Tinok гость

    1. Воспитательная функция сбора налогов государством выражается в сдерживании граждан от покупки вредных для их здоровья продуктов. Повышая налоговые ставки на них, люди жалеют денег и приобретают их в меньшем количестве. Примером являются алкогольные напитки (налог - акциз).
    2. Аргумент в пользу сторонников: введя подобную систему, количество доходов от налогов увеличится, поскольку богатые люди и многие из среднего класса начнут платить больше.
    Аргумент в пользу противников: прогрессивная система отобьет желание трудиться и зарабатывать, поскольку чем больше у тебя денег, тем и больше ты должен отдавать государству.
    3. Прямые налоги взимаются непосредственно с физ и юр лиц (налог на доход), а косвенные идут в качестве надбавки к стоимости товаров (НДС).
    4. На мой взгляд, именно распределительную функцию можно назвать социальной, поскольку она направлена на сглаживание социального неравенства между слоями общества, а это понятие относится к сфере социологии.
    5. В тексте названы физические и юридические лица. Уплата налогов является важной обязанностью граждан, поскольку она закреплена в Конституции РФ и направлена на улучшение жизни не только государства в целом, но и самих налогоплательщиков.
    6. А) Что такое налоги?
    Б) Функции налогов
    В) Виды налогов по способу взимания
    Г) Виды систем налогообложения
     
    Tinok, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь PsycoGen

    PsycoGen гость

    Как человекотносится к себе, так к нему относятся и окружающие. Приведите примеры подтверждающие или опровергающие это суждение.

     
    PsycoGen, 23 ноября 2022
    #
  • пользователь CHIClady

    CHIClady отличник

    Хотим мы того или не хотим, мы все равно пытаемся классифицировать людей, окружающих нас. Держите себя так, чтобы люди имели основания относиться к вам с уважением. Окружающие, отражая собственное мнение человека, начинают относиться к нему еще хуже. Нужно постараться изменить отношение к себе, не преуменьшая и не преувеличивая своих достоинств. Научившись хорошо относиться к себе, вы начнете хорошо относиться и к окружающим вас людям. Кто стесняется самого себя, тот перестает общаться с самим собой, так как плохо к себе относится. Общение есть безусловная любовь. Стеснительному человеку кажется, что окружающие относятся к нему так же, как и он сам. Отношение человека к себе всегда совпадает с его отношением к окружающим. Тот, кто с пренебрежением относится к другим, в глубине души не уважает самого себя. Повнимательнее посмотрите на окружающих Вас людей и увидите, что они зеркально отражают вас.

    Как аукнется, так и откликнется. Эта поговорка обсолютно правильна. Поможешь ты человеку, а он тебе скажет: " Я у тебя в долгу". А ведь он тебе ничего не должен! На самом деле у каждого, даже самого плохого человека есть чувство долга.

    Однако, некоторые попросту игнорируют людей, которые им что-либо делают.

     
    CHIClady, 23 ноября 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.