• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

1.)Заполни таблицуТип экономической системы Положительные черты Отрицательные чертыРыночная экономика. ..... Плановая экономика. ..... На месте точек поставить...

Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем ilsolemale.

8364
  • пользователь ilsolemale

    ilsolemale новичок

    1.)
    Заполни таблицу
    Тип экономической системы Положительные черты Отрицательные черты
    Рыночная экономика. .....
    Плановая экономика. .....
    На месте точек поставить

     
    ilsolemale, 24 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь kokoc

    kokoc хорошист

    Плюсы рыночной экономики.
    Главную роль в экономике такого типа играют рынки. Они определяют степень удачливости той или иной хозяйственной операции и формируют сумму чистой прибыли, которую получает хозяйствующий субъект. Они также диктуют пропорции распределения ограниченных экономических ресурсов между участниками рынка. Неоспоримое достоинство рыночного механизма в том, что он заинтересовывает производителя-продавца думать о выгоде покупателя и стараться максимально удовлетворить его потребности для того, чтоб максимизировать свою прибыль. Если он не будет об этом думать, то его товар не получит нужного распространения и не будет приносить прибыль, а более хитрые и бойкие конкуренты, предусмотревшие это, займут его место;
    Из предыдущего пункта вытекает следующий плюс рыночной экономики – конкуренция между производителями обеспечивает максимально высокий уровень товара, иначе его просто не будут покупать. Именно поэтому рыночная экономика является самым эффективным средством для развития технического прогресса и стимулирования практически применимых научных разработок;
    Капиталистическая экономика прекрасно очищает рынок от недобросовестных производителей и ненужных и устарелых технологий;
    Недостатки рыночной экономики.
    Каким бы совершенным не казался рыночный механизм, он не защищает участников рынка от злоупотреблений, агрессивной рекламных кампаний и навязывания не слишком нужного или вредного товара. Именно поэтому необходимо сочетать плюсы рыночного регулирования с государственным контролем.
    Озабоченный лишь собственной прибылью производитель не всегда учитывает последствия своей деятельности для общества в целом и не может просчитать все последствия – поэтому сфера экологии, оплаты труда, ценообразования на товары первой необходимости должны регулироваться с помощью государства
    Рыночная экономика не всегда действует укрепляюще на государственную целостность - неизбежно порождаемая ею безработица, социальные проблемы и другие последствия конкурентной борьбы могут вызвать социальный взрыв или подорвать государственную власть.
    Сравнив плюсы и минусы рыночной экономики, можно легко прийти к логичному выводу о том, что рыночная экономика в чистом виде без элементов планирования и надлежащего государственного регулирования хороша только на этапе экономического развития и накопления первичного капитала. В дальнейшем такой тип экономики может навредить и полностью разрушить полученные экономические преимущества, а также вызвать беспорядки в государстве.
    Основные преимущества плановой экономики перед рыночной с точки зрения развития производительных сил и удовлетворения общественных потребностей:
    -Отсутствие эксплуатации, паразитического потребления за счет права собственности, а не труда.
    -Возможность направлять максимум ресурсов в нужное место, обеспечивая в сжатые сроки решение таких масштабных задач, как индустриализация страны, создание новых отраслей промышленности, освоение новых территорий, мобилизация экономики на нужды обороны в военное время, решение социальных проблем.
    -Сохранение пропорций между отраслями экономики, а также между производством продуктов и фондом заработной платы, отсутствие разрушительных циклических кризисов.
    -Ориентация не на прибыль, а на удовлетворение потребностей, что позволяет осуществлять крупные долгосрочные инвестиционные проекты, ведущие к технологическому прорыву, но не дающие немедленного эффекта, могущего заинтересовать частный капитал, а также производить те продукты, которые необходимы обществу, но соотношение цена-себестоимость на которые при рыночной экономике могло бы быть неблагоприятно для их производства.
    -Отсутствие безработицы.
    Недостатки:
    Дефицит товаров

     
    kokoc, 24 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь cinderella1102

    cinderella1102 новичок

    1. Заполните таблицу

    Производство

    Распределение

    Обмен

    Потребление

    Впишите перечисленные виды экономической деятельности в соответствующую графу таблицы: изготовление елочных игрушек; составление плана расходов семьи на месяц; завтрак в школьной столовой; посещение парикмахерской; выплата пособия семьям на детей; использование освещения в быту; закупка снаряжения для туристического похода.

    2. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируйте (письменно) ответ примерами.

    Напишите правильно.

     
    cinderella1102, 25 мая 2021
    #
  • пользователь schweppes

    schweppes почемучка

    Производство-изготовление елочных игрушек, посещение парихмахерской.

    распределение-составление плана расхода семьи на месяц, выплата пособий семьям на детей.

    обмен-использование освещение в быту, закупка снаряжений для туристического похода!

    потребление-завтрак в школьной столовой.

    богатсво это деньги, а экономика это хозяйственная деятельность общества!

     
    schweppes, 25 мая 2021
    #
  • пользователь Shewelee

    Shewelee профессор

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3. Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8. Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9. Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10. Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    – это ….

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью

     
    Shewelee, 25 мая 2021
    #
  • пользователь Zhalex

    Zhalex хорошист

    1)-активное общество
    2)-преобразование природы

    3)а и б-верно

    4)верно только б
    5) постоянные изменения в общественной жизни

    6)этап развития общества

    7)целесоовразность

    8)верно только а

    9)верно только б

    10)наличие сфер

    11)мировозрение

    12)адаптация

    13)потребность

    14)социализация

    1. -3 6.-3

    13.-2 14.-4 21.-4

     
    Zhalex, 25 мая 2021
    #
  • пользователь SKrasnov

    SKrasnov отличник

    Помогите в классе и дома!
    1. Можно ли согласится со следуещим утверждением: ’Экономика- это сама жизнь во всем ее многообразии,
    2.-
    3. Заполните таблицу Основные сферы экономики
    Производство Распределение Обмен Потредление
    Впишите перечисленные виды экономической деятельности в соотвутствующую графу таблицы.
    4, Есть ли связь между понятиями "экономика" и "богатство"?
    Проиллюстрируй ответ примерами

     
    SKrasnov, 25 мая 2021
    #
  • пользователь Butterfly89-10

    Butterfly89-10 ботан


    1) Лично я бы не согласилась с этим высказыванием, т. к ведь когда у людей есть деньги, то человек может позволить себе почти всё. Даже человека можно спасти с помощи денег. 4) Да. В экономике богатство определяется как разница между активами и пассивами на данный момент времени. Противоположностью богатства является бедность. Засчет экономических законов, приемов человек может разбогатеть, скопить капитал, а капитал - это богатство. В конце концов, есть такое определение "Экономика - это наука о богатстве"

     
    Butterfly89-10, 25 мая 2021
    #
  • пользователь wildpanter

    wildpanter хорошист

    А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
    1) по поводу власти в государстве;
    2) в сфере распределения материальных благ;
    3) между государством и гражданином;
    4) внутри социальных групп.
    А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
    А) хозяйственные отношения регулируются обычаями;
    Б) большинство тружеников занято в промышленности.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    А6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
    1) капитал;
    2) прибыль;
    3) собственность;
    4) ценные бумаги.
    А7. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
    1) Лечение в санатории.
    2) Отдых на популярном курорте.
    3) Покупка билета на поезд.
    4) Изготовление лекарственных препаратов.
    А8. Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
    1) проведения отпуска на популярном курорте;
    2) покупки холодильника в крупном магазине;
    3) выпечки печенья в частном кафе;
    4) продажи уникальной коллекции монет.
    А9. Верны ли следующие суждения?
    А) Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.
    Б) Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    А10. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация
    позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
    1) Молодые работники имеют льготы на предприятиях.
    2) Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
    3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
    4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
    A 11. Исторически наиболее ранний тип экономики — традиционная. Характерный для нее признак:
    1) преобладание свободного рыночного хозяйства;
    2) регулирование производства товаров при помощи обычаев;
    3) конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей; 4) централизованное государственное управление хозяйством.
    А12. Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
    1) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведенной ветряными электростанциями.
    2) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой—партнером крупного автогиганта.
    3) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
    4) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом
     
    wildpanter, 25 мая 2021
    #
  • пользователь alexnik

    alexnik неофит

    1.
    В сфере распределения материальных благ.
    2. Верно только Б.
    3. Прибыль и капитал.
    4. Покупка билета на поезд. ( ты мне деньги я тебе билет)
    5.
    выпечки печенья в частном кафе
    6.
    верны оба суждения.
    7. Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
    8. Регулирование производства товаров при помощи обычаев(точно не помню)
    9. Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.




     
    alexnik, 25 мая 2021
    #
  • пользователь Shamanchik

    Shamanchik ботан

    Слайд 1
    помогите срочно надо (
    Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
    Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
     
    Shamanchik, 25 мая 2021
    #
  • пользователь Naiv-Super-Crazy

    Naiv-Super-Crazy зубрила

    1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).

     
    Naiv-Super-Crazy, 25 мая 2021
    #
  • пользователь Noveski

    Noveski ученик

    Напишите, пожалуйста, эссе на тему
    "Рыночная экономика -лучший тип экономической системы"
     
    Noveski, 25 мая 2021
    #
  • пользователь rzetik

    rzetik зубрила

    В рыночной экономике про частной собственности население получает разные доходы: зарплату- вознаграждение за труд, зависит от количества и качества произведенной продукции трудящегося. Ренту, проценты, дивидент, прибыль- положительная разницы между выручкой от продажи продукции и затратами на ее производство. Поэтому у людей есть стимул заниматься экономической деятельностью, зарабатывать и повышать свою квалификацию. Соперничество между производителями приводит к улучшению качества производимой продукции, снижению цен на нее, использованию технологий. Например: в экономически развитых странах при рынках, насыщенных товарами и услугами, в периоды окончания сезонов и перед праздниками в магазинах происходят распродажи и устанавливаются скидки. В результате неравенства, условия жизни улучшаются у всех категорий граждан.

     
    rzetik, 25 мая 2021
    #
  • пользователь LuchiK

    LuchiK гость

    Заполните таблицу "Роль государства в развитии экономики".
    Цели государства в экономической деятельности__________________________Необходимые меры
    1. Сохранение и развитие рыночной системы____________...
    2. Обеспечение всего населения необходимыми товарами и услугами_____...
    3. Защита населения от вредных побочных последствий экономической деятельности____...
    4. Перераспределение доходов в обществе___________...
    срочно )
     
    LuchiK, 25 мая 2021
    #
  • пользователь romirezzz

    romirezzz ботан

    1: контроль инфляции, внешняя торговля, защита от монополий, поддержание частной собственности
    2: подержание отечественных производителей, закупка необходимых товаров в других странах, равномерное распределение товаров по территории
    Вот вроде всё;-)
    3: контроль произвоств, как источника загрязнение и вреда окружающей среды, обеспечение равносильности прав потребителей, охрана прав, законность сделок
    4. Изъятие налогов, распределение денег более богатым менее багатым.

     
    romirezzz, 25 мая 2021
    #
  • пользователь stinker

    stinker зубрила

    Заполните таблицу «Разделы экономической науки».
    1. Микроэкономика
    2. Макроэкономика
    3. Мировая экономика
    Впишите перечисленные проблемы, изучаемые различными частями экономической науки, в соответствующую графу таблицы: условия заключения предпринимательской сделки, оборот международного валютного рынка, конкуренция производителей, снижение темпов экономического роста, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров, углубление международного разделения труда, занятость населения, издержки и рентабельность предприятия, внешнеторговая политика стран, уровень и темпы инфляции, причины экономического кризиса, причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
     
    stinker, 25 мая 2021
    #
  • пользователь malek

    malek школьник

    условия заключения предпринимательской сделки.
    микроэкономика
    оборот международного валютного рынка.
    мировая (международная) экономика
    конкуренция производителей.
    макроэкономика
    снижение темпов экономического роста.
    макроэкономика
    взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров.
    макроэкономика
    углубление международного разделения труда.
    мировая (международная) экономика
    7. Занятость населения.
    макроэкономика
    . Издержки и рентабельность предприятия.
    микроэкономика
    внешнеторговая политика стран.
    мировая (международная) экономика
    уровень и темпы инфляции.
    макроэкономика
    причины экономического кризиса.
    макроэкономика
    . Причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли.
    макроэкономика

     
    malek, 25 мая 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.